В основе постановки китайская сказка, точнее ее современная интерпретация. История о том, как два уставших путника зашли в музей и увидели прекрасную картину. Один из них, очарованный красотой изображенной девушки, влюбляется в нее и чудесным образом попадает внутрь фрески, после чего начинаются его невероятные приключения...
Игра света и тени, музыка, отточенные движения с первых минут погружают зрителей в народное предание Поднебесной. Всемирно известный хореограф, представитель направления «новый французский танец» Анжелен Прельжокаж не первый раз исследует сказки и притчи разных народов мира. В 2008 году он поставил «Белоснежку», в 2010-м – «Сиддхартху». «Фреска. Картина на стене» – работа 2016 года и сегодня вечером ее впервые увидели жители России (второй показ состоится завтра, 12 июня, в театре оперы и балета).
Классическая техника, экспрессионистская пластика, элементы архаики и дальневосточная культура тела... Прельжокаж филигранно соединяет все это в единое полотно. На протяжении всего спектакля в зале стоит звенящая тишина. Зрители с восторгом смотрят на сцену, ловят каждое движение танцовщиков, следят за лучами прожекторов и проекцией, которая становится то барашками волн, то звездным небом, то завитками волос любимой...
«У нас есть постоянная многонациональная труппа. Кроме того в каждый спектакль Анжелен приглашает лучших мировых звезд – артистов и художников. В свое время по такому принципу работали Дягилевские сезоны, – рассказывает танцовщица Клара Фрешель. – Ставя спектакль, он обращает внимание на внутренний мир человека, его эмоции. С каждым занимается индивидуально».
Все движения настолько выверены и синхронны, что остается лишь удивляться.
«Наш хореограф очень требователен к точности. Это касается как движений, так и расположения артистов на сцене, – поясняет Мариус Делькур. – При этом каждый танцовщик привносит в его четкий план что-то свое, делая спектакль по-настоящему уникальным».
А вот, что говорит о «Фреске» сам Прельжокаж: «Балет стремится исследовать таинственные отношения между изображением и реальностью, места, где танец создает связи, соединяющие статичный образ и движение, мгновение и вечность, жизнь и инертность. Эта метафора красной нитью проходит через китайское народное предание, поднимая вопрос о месте живописи и искусства в современном обществе».
Партнер Платоновского фестиваля – Центр Галереи Чижова – центр культурных инициатив.