Гимназия имени А. В. Кольцова по праву считается ведущей в городе. В 2012 и 2015 годах она становилась победителем регионального конкурса «Школа-лидер образования Воронежской области», а в 2013 – вошла в ТОП-500 лучших школ России. Кроме того, гимназия включена в федеральный реестр «Ведущие образовательные учреждения России» и «Всероссийская Книга Почета».
«В нашей гимназии огромное внимание уделяется дополнительному образованию, – рассказывает заместитель директора по воспитательной работе Юлия Бунина. – Необходимо выявлять и развивать способности каждого учащегося. Это способствует формированию целостной личности – духовно богатой, свободной, творчески мыслящей, физически здоровой и обладающей высокими нравственными ценностями. Именно поэтому в нашем учебном заведении реализуются различные программы, имеющие социальную, профориентационную, досуговую направленность. При этом мы стараемся внедрять и использовать самые современные информационные технологии».
Мир в формате 3D
В этом году на базе школы был открыт новый кружок, который позволяет детям учиться создавать объемные предметы посредством 3D-моделирования. Для этого в гимназию приглашают преподавателей студии «Wizart Animation».
Кроме того, по словам учителя информатики Евгении Герасимовой, 3D-технологии успешно применяются и в процессе обучения. Например, на уроках биологии, физики или химии существует возможность детально и наглядно показать ребятам предмет изучения. Информация поступает к ученикам в интересной и доступной форме, что особенно важно при объяснении сложного материала.
Также в 2016 году ученики гимназии получили действительно уникальную возможность – попробовать себя в анимации. Для 3-4-х классов стартовал проект «Путешествие в мультипликацию», тогда же ребята представили свои первые проекты мультиков. Самые выдающиеся работы были заявлены для участия на городской конкурс «Мир в объективе».
Арина КАЗНАЧЕЕВА, ученица 4 класса:
– Я очень сильно обрадовалась, когда узнала, что в нашей школе появилась такая возможность – учиться у мастеров «Wizart Animation». Мне было чуть проще, чем другим ребятам, так как я уже имела представления о процессе создания мультфильмов. Нас учат делать удивительные вещи. Мы самовыражаемся, создавая свой маленький мир. Совсем недавно наш класс сделал мультик «Маленький принц» для внутришкольного конкурса. Мы подошли к проекту со всей серьезностью – создавали для каждого персонажа неповторимый образ, озвучивали их. Я, например, писала сценарий и рисовала некоторых героев. Это занятие доставляет мне настоящее удовольствие. Кроме того, владеть анимацией – это не только интересно, но и полезно. Уже сейчас я понимаю, что хочу изучать анимацию на более высоком уровне, стремлюсь стать настоящим профессионалом.
Супергерои нашего времени
В 2015 году гимназия получила статус федеральной экспериментальной площадки по направлению «Робототехника». Реализовать данный проект помогло сотрудничество с лабораторией Интеллектуальных Технологий «ЛИНТЕХ» – резидента Сколково – которое открыло для ребят новые образовательные возможности. Для учеников организуют видео-уроки, им дают задания, которые имеют практическую направленность.
Один из уроков был посвящен землетрясению в Италии, когда нужно было спасать людей из-под завалов и оказывать им экстренную помощь. Для этого требовались современные робототехнические комплексы. Заданием для учеников стало создание модели именно таких роботов.
Весь мир театр
Для ребят старших классов работает творческое объединение «Основы театрального искусства и актерского мастерства». Здесь учащиеся совершенствуют речевую подготовку, знакомятся с основами актерского искусства, ставят спектакли и сценические этюды. «В этом году у нас состоялась премьера – «Беда от нежного сердца», – говорит Юлия Бунина. – Постановка произвела огромное впечатление как на коллектив гимназии, так и на гостей. На время показа актовый зал превращается в настоящую театральную сцену с декорациями, подсветкой и прочими атрибутами. Классическое искусство. Кроме того, наши творческие преподаватели ставят небольшие спектакли в рамках своих дисциплин. Например, на Рождество шестиклассники порадовали нас зарисовками на английском языке».
Юные предприниматели
Полезной традицией для учеников гимназии является экономическая игра, которая проводится уже более 10 лет. В ней принимают участие не только дети и учители, но и родители. К слову, именно они стали инициаторами проекта.
Ученики с 7 по 11 класс готовят проекты собственных предприятий. Они пишут бизнес-планы, продумывают рекламу и продвижение, рассчитывают рентабельность будущей фирмы. После этого защищают свои инициативы в лицензионном комитете и получают разрешение на предпринимательскую деятельность. Проекты самые разнообразные: магазины, салоны красоты и маникюра, галереи картин и фотографий, даже развлекательные центры. Ребята создают настоящие холдинги.
По итогам второй такой экономической игры ученики организовали школьное телевидение. Сейчас они сами создают новости, познавательные программы и музыкальные клипы.
Наука – двигатель прогресса
С 2006 года в гимназии существует Научное общество учащихся, направленное на развитие интеллектуального потенциала детей, которые стремятся к совершенствованию своих знаний в различных областях. Ребята развивают свое аналитическое мышление, навыки экспериментальной и научно-исследовательской работы.
Учителя помогают ребятам готовить доклады и рефераты, которые дети представляют на различных конкурсах и конференциях. Это позволяет не только углубить свои знания, но и зарекомендовать себя для дальнейшего обучения в вузах.