– Какие успехи в развитии вуза Вы хотели бы отметить особенно?
– Наше учебное заведение возникло в 1979 году как филиал Московского государственного института физической культуры. По мере становления оно обрело статус самостоятельного вуза. Сегодня ВГИФК – единственное высшее учебное заведение в регионе, осуществляющее подготовку специалистов в области физической культуры и спорта, а на всю нашу огромную Россию подобных вузов только 14. У нас замечательные преподаватели, которые постоянно работают над совершенствованием подготовки студентов и активно внедряют в процесс обучения результаты научных исследований. У вуза прекрасная учебно-материальная база. В 2010 году был сдан в эксплуатацию новый корпус ВГИФК, в котором оборудованы по лучшим европейским стандартам спортзалы для игры в баскетбол, для занятий единоборствами, настольным теннисом, тренажерный зал, тир. Аудитории оснащены мультимедийным оборудованием. Важным этапом в развитии вуза стало открытие колледжа при ВГИФК, что позволяет обеспечить преемственность в процессе обучения. Особое внимание мы уделяем и развитию международных контактов. В частности, у нас заключены договоры о сотрудничестве с учебными заведениями и ближнего, и дальнего зарубежья.
– Какие предметы изучают будущие звезды спорта?
– У нас очень интересные программы, в рамках которых изучаются не только общеобразовательные предметы, но и специальные дисциплины. Это теория и методика тренировки в различных видах спорта. Есть большой блок медико-биологических дисциплин. При желании учащиеся могут проводить исследования для своих дипломных работ. В вузе действуют лаборатории, оснащенные самым современным оборудованием, в том числе тем, что используется при подготовке космонавтов. Словом, у ребят есть множество возможностей для самосовершенствования и учатся они с увлечением. При этом нужно отметить, что график у наших студентов очень насыщенный, поскольку они, по сути, живут в условиях «двойной карьеры» – то есть совмещают учебу и активные занятия спортом. Учащиеся уже с 6 утра – на беговых дорожках, в бассейне, спортзале. После лекций и семинаров тренировки продолжаются и, в общей сложности, такие упражнения занимают от 4 до 6 часов в день. Кроме того, студенты ездят на сборы, выступают на спортивных соревнованиях и успевают активно участвовать в социально значимых акциях.
– Яркий пример такой общественной деятельности – работа студентов ВГИФК на Играх в Сочи в качестве волонтеров. Как Вы оцениваете этот опыт?
– В Сочи трудилось 100 волонтеров ВГИФК. Безусловно, ребята получили колоссальные впечатления, благодаря причастности к соревнованиям такого масштаба. Они вносили свою лепту в организацию соревнований, помогали обслуживать турниры в разных видах спорта, общались со спортсменами мирового уровня… Не менее важно и то, что деятельность наших волонтеров заслужила высокие оценки со стороны организаторов Игр. Хочу отметить и то, что студенты ВГИФК имеют большой опыт волонтерской работы в родном городе. Не случайно именно на базе ВГИФК планируется создать волонтерский центр в рамках Молодежного правительства Воронежской области. Почти все наши студенты, обучающиеся по специальности «Адаптивная физическая культура» участвуют в обеспечении соревнований для спортсменов с ограниченными возможностями здоровья, в том числе – по программе Специальной Олимпиады. Наш вуз активно сотрудничает с Центром Галереи Чижова, который систематически проводит социальные акции, направленные на пропаганду здорового образа жизни и популяризацию спорта. Это всегда резонансные мероприятия, которые находят живой отклик у представителей самых разных поколений, и мы очень рады, что наши студенты с энтузиазмом участвуют в этой социально значимой деятельности. Более того, Центр Галереи Чижова постоянно выступает с поддержкой проектов ВГИФК, направленных на пропаганду здорового жизни. Это и День борьбы со СПИДом, и Дни здоровья, и многие другие мероприятия. Для нас имеет большое значение такое конструктивное сотрудничество.
– А как обстоит дело с трудоустройством выпускников?
– Вариантов у ребят множество. Наши воспитанники работают в детсадах, в общеобразовательных учреждениях, на кафедрах физвоспитания вузов, в спортивных федерациях, спортшколах, реабилитационных центрах для людей с ограниченными возможностями и фитнес-клубах. Многие начинают работать тренерами еще в процессе учебы и затем так «врастают» в эту деятельность, что остаются в профессии.
Фото Александра Томилина.