Город как полотно для творчества. Готовы ли воронежцы к урбан-культуре?
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Город как полотно для творчества. Готовы ли воронежцы к урбан-культуре?

5 февраля 2015 / просмотров – 1951
Культура

Что же такое стрит-арт – болезнь современного мира или направление в искусстве? Самовыражение себя посредством граффити – развитие человека или его бунт против системы? Где пролегает граница между творчеством и вандализмом? Содержит ли уличное искусство культурно-историческую ценность?

Чтобы разобраться в данных вопросах, был организован дебат- формат «Город как холст. Стрит-арт: за и против». Мероприятие было организовано PR-агентством "Авангард" в рамках проекта PRe-Seasons.
Целью данной площадки является создание интерактивной коммуникативной среды профессионалов различных отраслей, готовых делиться опытом, наблюдениями, мнениями и обмениваться предложениями.
Спикерами, которые защищали свою точку зрения, были Илья Бейлин (позиция «за») и Владимир Елецких (позиция «против»). Зона, отведенная для слушателей, была поделена на три сектора: люди разных возрастов и сфер деятельности могли выбрать место в той части, которая соответствовала их мнению.

Улицы для людей или для искусства?
«Для меня стрит-арт – это особая культура, способ что-то сказать. Художники пытаются достроить городской пейзаж теми объектами, которые помогают воспринимать окружающее пространство иначе. Это социальная арт-терапия, привлечение внимания к волнующим темам», – говорит председатель товарищества воронежских велосипедистов имени Вильгельма Столля Илья Бейлин.
Однако, у каждого человека эстетическое восприятие изображения свое.
«Меня шокируют надписи, картины, понятные только избранным. Для меня это не искусство, а самодеятельность: школьники просто хотят себя проявить. Не стоит забывать, что улицы – это общее пространство, а изображения на них – это вандализм по отношению к человеку. Такое самовыражение должно быть в рамках закона. Если картины сделаны легально – это городской дизайн, если нет – это стрит-арт», – отстаивает позицию «против» краевед Владимир Елецких.

Коммуникация с окружающей средой
Дискуссия так и не привела к компромиссу, она позволила лишь выявить проблему, связанную с непониманием урбан-культуры. Неосведомленность жителей в терминологии уличного искусства не позволяет им полностью разобраться в определениях «вандализм» и «стрит-арт».
«Мне было интересно послушать, что спикеры говорят на данную тему, а также какие вопросы есть у людей. Я считаю, что нужно отделять вандализм от красоты, стремиться к законности. Однако для художников сложно перейти эту грань – пойти с кем-то согласовать рисунок, получить разрешение. Поэтому необходим посредник, который хочет и сможет им помочь. Следует создать договоренность между этими людьми. Мы все-таки живем в обществе. Нужно не летать в облаках и говорить «стрит-арт» – это свобода или наоборот», – рассказывает создатель сообщества «Стрит-арт и граффити города Воронеж» Денис Евграфов.

С места событий

Станислав КРАСИКОВ, финансовый консультант:
– Я определенно «за» уличную живопись, но за качественную. К сожалению, в Воронеже превалируют написанные «мысли» на заборе и наспех сделанные рисунки. Необходимо место для творчества, где каждый мог бы выразить свой талант, не боясь порицания со стороны общественности. Если отдать ненужный объект под площадку для проекта, то город оживет красками. В любом случае, когда проходишь рядом с забором стройки приятней смотреть на хорошие рисунки, нежели на обрывки объявлений.

С места событий

Артем ИРХИН, администратор:
– Редко можно встретить действительно приятный пример данного творчества. Зачастую полотном для любого стрит-арта выступают уже завершенные предметные воплощения: стена здания, дизайнерские ограждения и так далее. Они несут определенную нагрузку, функциональную и дизайнерскую, вкусовую. Так вот по-моему мнению, дерзкий стрит-арт на таких объектах не уместен. На мой взгляд, это скорее относиться к вандализму, чем к искусству. Другое дело объекты, которые в силу обстоятельств выглядят уныло или крайне непривлекательно (заброшенные дома, строительные заборы). Граффити может их преобразить. Например, забор на Московском проспекте, которые дети из школ разрисовали картинами, призывающими бороться с лесными пожарами. Смотрится прекрасно. Еще один момент, это нюансные миниатюры, которые часто бывают очень интересными. Например, работы творческой группы «Кифир», которые придают определенный шарм облику здания. И самый знаменитый пример – Бенкси в Лондоне, который своим творчеством подчеркивает существующую реальность места, но вносит нестандартное видение. И еще один пример – это надписи или слова: «Улыбнись!» или «Задумайтесь!». В них нет негативного контекста, как в плане восприятия, так и в плане взаимодействия с объектами, на которых изображены. В общем, я не против стрит-арта, но и не за. Если есть потребность творить, можно применить полотно или городские пространства, но надо помнить о том, что они общие, и если люди против, то извините, используйте холст!

Анна Пивовар
239-09-68
36glch@gmail.com
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели