Горожанам рассказали о веке судостроения в Воронеже
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Горожанам рассказали о веке судостроения в Воронеже

20 января 2015 / просмотров – 1935
Культура

Воронеж считается колыбелью русского флота, однако говоря о столице Черноземья как центре судостроения, многие сразу вспоминают Петра I. На самом же деле работа по созданию кораблей велись в нашем городе на протяжении целого века с 1672 по 1770 год, то есть до и после правления первого императора. Что именно строили на воронежских верфях, и для чего предназначались корабли, горожане обсудили на круглом столе «Судостроение в Воронеже – не Петром единым».

Как выяснилось, история появления кораблестроения в Воронеже связана с Русско-турецкими войнами. Евгений Киселев, выступивший на круглом столе с докладом, рассказал, что в 1672 году началось создание речного флота: больших и малых стругов. Стругами назывались плоскодонные корабли, ориентированные на перевозку людей. С течением времени в период правления Петра I в нашем городе появилось большое количество инженеров, что позволило строить различные суда. Специально для осады Азова в Воронеже при Екатерине II создавались прамы – плоскодонные сооружения, напоминающие плоты, на которых размещалась артиллерия. Интересно, что подобные конструкции не могли плавать самостоятельно, и их приходилось буксировать.

Необходимость судостроения в Воронеже отпала, когда к территории нашей страны был присоединен Крым, что позволило создавать корабли с выходом к морю и избежать их длительного перегона по рекам.

С 1672 по 1770 год воронежские корабли участвовали в четырех войнах с Османской империей. Вековая история кораблестроения и та роль, которую наши суда сыграли в ряде сражений, позволяет говорить о Воронеже как о колыбели русского флота.

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели