Как выяснилось, история появления кораблестроения в Воронеже связана с Русско-турецкими войнами. Евгений Киселев, выступивший на круглом столе с докладом, рассказал, что в 1672 году началось создание речного флота: больших и малых стругов. Стругами назывались плоскодонные корабли, ориентированные на перевозку людей. С течением времени в период правления Петра I в нашем городе появилось большое количество инженеров, что позволило строить различные суда. Специально для осады Азова в Воронеже при Екатерине II создавались прамы – плоскодонные сооружения, напоминающие плоты, на которых размещалась артиллерия. Интересно, что подобные конструкции не могли плавать самостоятельно, и их приходилось буксировать.
Необходимость судостроения в Воронеже отпала, когда к территории нашей страны был присоединен Крым, что позволило создавать корабли с выходом к морю и избежать их длительного перегона по рекам.
С 1672 по 1770 год воронежские корабли участвовали в четырех войнах с Османской империей. Вековая история кораблестроения и та роль, которую наши суда сыграли в ряде сражений, позволяет говорить о Воронеже как о колыбели русского флота.