Горожанам рассказали об эволюции женского образа в США в годы Второй мировой войны
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Горожанам рассказали об эволюции женского образа в США в годы Второй мировой войны

25 октября 2014 / просмотров – 1959
Культура

40-ые годы XX века – трагичное и удивительное время, коренным образом изменившее жизнь многих народов. Узнать больше о моде и влиянии Голливуда в ту эпоху воронежцы смогли из лекции Тимоти Марстерса, прошедшей в рамках проекта «Ретро-кафе» в книжном клубе «Петровский».

На грани революции
Ретро-кафе – проект, в рамках которого могут проводиться различные мероприятия от лекций и мастер-классов до показов ретро-одежды. Тимоти Марстерс, профессиональный искусствовед, выпускник Государственного университета штата Миссури, представил эпоху пессимизма в Америке или «эпоху нуар», охватившую Штаты в годы Второй мировой войны. К трагическому положению дел во многом привела Великая депрессия, начавшаяся в США еще в 1929 году с разрушения крупнейших финансовых империй. Спустя десять лет половина американцев лишилась работы, что с точки зрения уровня жизни значительно отбросило население назад. Многие не могли оплачивать жилье и кочевали по стране. Перед 40-ыми напряжение достигло пика, и если бы не начавшаяся Вторая мировая война, в стране могла произойти революция. Стабилизировать ситуацию, как ни странно, позволил появившийся общий враг, что привело к отправке солдат на фронт. В это время вся работа ложится на плечи женщин, и в дело вступает пропаганда. Появляется образ женщины, которая может справиться с любым делом, и слоган «Давайте вернем наших мальчиков домой!». Это было уникальное сочетание женственности и силы, которые быстро внедрили в сознание народа.

Новые образы
В США был жуткий дефицит, в том числе и на ткани. Не было хлопка, шерсти и шелка, поэтому в моду вошли синтетические ткани, и стала популярной одежда в стиле «милитари». Со временем женский силуэт начинает «стремиться» к треугольнику, появляются объемные воротники и различные детали, заимствованные из мужской моды. Туфли, сумочка и перчатки должны были быть одного цвета. Перчатки женщины носили с тем же упоением, что мужчины шляпы. Еще одним популярным аксессуаром были пояса, которые не содержали металлических элементов. Вместо этого для их создания использовался плотный картон. Все модные «правила» необходимо было строго выполнять, все элементы наряда должны были находиться в идеальном балансе. Тренд того времени – это силуэт и функциональность.

Что касается юбок, то их просто обожали накрахмаливать, что опять же подчеркивало силуэт. Часто носили плиссированные модели. При этом в моду стал входить короткий рукав, что во многом было обусловлено экономией ткани. В наряде мог присутствовать один яркий акцент. Украшения использовались по минимуму. Для их создания наряду с драгоценными металлами стали применять пластик, а также дерево и слоновую кость.

«Косметический дефицит»
Чтобы придать образу блеска, женщины особое внимание уделяли макияжу, который часто походил на боевой раскрас, и прическам. Однако косметические средства были также в дефиците. Так, помада была представлена только тремя оттенками красного. Тональный крем было принято подбирать на тон темнее цвета кожи. Учитывая, что он был очень жирным, девушкам приходилось часто пудриться, поэтому у каждой была компактная пудра. Было модно выделять скулы, чтобы зрительно сделать лицо более узким. Эти же румяна часто применялись и как тени для век. Чтобы придать взгляду драматичности, дамы использовали накладные ресницы.

От ненависти к поклонению
В какой-то момент Голливуд стал для нации некой путеводной звездой. Все мечтали жить и выглядеть, как киноактрисы. Поначалу богатство киноэлиты раздражало народ, но потом публика прониклась этой мечтой о красивой жизни. В моду вошли меха, перья. В 40-ые годы поклонение Голливуду только усилилось. Кинематограф «включил в производство» вестерны и фильмы о, казалось бы, обычных людях. После войны актрисы стали появляться в кино и в жизни в брюках, что позволило окончательно ввести эту вещь в женский гардероб.

Начиная с конца войны и до 70-ых годов пропаганда вернула женщине ее исторические обязанности, прекрасный пол как будто забыл, что справлялся с мужскими делами и снова принялся за чисто женские.

Юлия Горшкова
239-09-68
36glch@gmail.com
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели