Горожане отправились в «Свадебное путешествие» вместе с еврейкой из России и сыном нациста
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Горожане отправились в «Свадебное путешествие» вместе с еврейкой из России и сыном нациста

20 сентября 2014 / просмотров – 1546
Культура

Такое стало возможно благодаря совместному проекту Академии искусств и фестиваля современного искусства «Чернозем», направленному на демонстрацию пьес современных российских драматургов. Одним из отобранных для показа произведений стало «Свадебное путешествие» Владимира Сорокина.

По словам Эдуарда Боякова, было решено демонстрировать пьесы, относящиеся к новой драме. Сорокина к этому направлению причислить едва ли возможно, да и произведение было написано в 1994-1995 годах. Однако показать развитие драматургической мысли без этого автора просто невозможно. Владимира Сорокина не часто ставят в театрах, однако «Свадебное путешествие» уже режиссировалось  Эдуардом Бояковым. В Воронеже он же выступил режиссером читки, а также сыграл главную мужскую роль.

Сюжет разворачивается вокруг еврейки Маши, внучки следовательницы НКВД, и немца Гюнтера, сына эсэсовца. Она в поисках лучшей жизни «бродит» по Европе, он сказочно богат, коллекционирует еврейское искусство и при этом работает в патентном бюро. Они влюбляются друг в друга с первого взгляда. Но быть обычной парой им не приходится. В первую же ночь Гюнтер просит Машу бить его и кричать «Вот тебе мрамор!». Друг Маши, психолог Марк объясняет ей, что многие немцы невротики: не могут простить себе того, что их предки были фашистами. Та же история и с Гюнтером: именно поэтому он коллекционирует предметы еврейского искусства, заикается и всячески стремится себя наказать. Вместе с Машей Марк придумывает грандиозный план, как излечить бедного Гюнтера. И все вроде бы получается, но эффект сходит на нет после незначительной автомобильной аварии.

Сорокин гипертрофирует тему взаимоотношений двух народов, включает в пьесу даже нотки садомазохизма. Несмотря на то, что пьеса является психологической драмой, Сорокин не чужд иронии. Так Маша объясняет Гюнтеру и его слуге, как правильно пить водку, и видя их недоумение заявляет: «Вот поэтому вы и не выиграли войну!». Возможно, какие-то моменты могут показаться аудитории чрезмерными, однако все это помогает лучше прочувствовать тот психологический конфликт, который существует между двумя народами спустя десятилетия после окончания войны.

Организаторы фестиваля «Чернозем»: Арт-группа «Квадрат», Департамент культуры и архивного дела Воронежской области.
Партнеры: Фонд культурных инициатив Михаила Прохорова, Благотворительный фонд Елены и Геннадия Тимченко, Музей-заповедник «Дивногорье», Воронежская государственная академия искусств, Воронежский государственный архитектурно-строительный университет, Воронежский областной художественный музей им. Крамского, Муниципальный выставочный зал, галерея «Х.Л.А.М.», Культурный центр «Кампанелла», Книжный клуб «Петровский», Воронежский центр современного искусства, Воронежский Камерный театр, Воронежский концертный зал, Jiggerhouse «ХЛАМ», Галерея Арт-Пенза.

Юлия Горшкова
239-09-68
36glch@gmail.com
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели