В ходе рассмотрения, правительственная инициатива по выводу станций для заправки автотранспорта природным газом из категории опасных производственных объектов (ОПО), в интересах граждан была существенно скорректирована депутатами.
Изначально документ предусматривал исключение автомобильных газонаполнительных компрессорных станций, криогенных автозаправочных станций и многотопливных автозаправочных станций из ОПО и соответственно прекращение контроля за их деятельностью со стороны Ростехнадзора. Параллельно с этими изменениями, авторы законопроекта предлагали ввести норму об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев таких станций за причинение вреда в результате аварии.
«Мотивы авторов понятны, – отмечает депутат Государственной Думы от Воронежской области Сергей Чижов. – Снижение административной нагрузки могло бы стать катализатором развития этой сферы: расширения применения экологичных видов топлива, энергосбережения и в целом обеспечения энергетической безопасности. Кроме того, уже есть положительный опыт выведения из ОПО традиционных автозаправочных станций: соответствующее решение было принято еще в 2009 году. Однако, учитывая, что от качества регулирования деятельности таких станций зависит безопасность людей, в преддверии второго чтения для Государственной Думы было принципиально важно получить обратную связь от профессионального сообщества, экспертов, общественности с оценкой этой инициативы».
По словам парламентария, именно благодаря широкому обсуждению, удалось не только прийти к общему знаменателю, но и выработать более сбалансированное решение – ограничиться понижением класса опасности таких объектов с IV до III. В результате, с одной стороны, контроль деятельности таких заправочных станций будет по-прежнему находиться в ведении Ростехнадзора. С другой, за счет снижения числа обязательных процедур – например, обязательного лицензирования – будет снижена административная нагрузка на организации, реализующие проекты в этой сфере».