В документах также отмечается, что сохраняется требование к «заказчику», который обязан оказывать социальную поддержку «целевому» студенту, а также трудоустроить его в соответствии с полученной квалификацией. При этом исключается обязательство организации обеспечить студенту учебную, производственную и преддипломную практику. Теперь учащийся будет самостоятельно искать возможности для прохождения практики.
Законопроектом определяются и штрафные санкции в случаях нарушения условий договора между студентом и организацией. Так, если обязательства не будут выполнены со стороны заказчика, то он обязан выплатить выпускнику компенсацию равную тройному размеру средней зарплаты по региону. Если же целевой специалист нарушит свои обязательства перед организацией, тогда он должен будет возместить все расходы на образование и соцподдержку, которые понес заказчик за время обучения студента.
Кроме того, авторы инициативы предлагают уточнить перечень категорий работодателей, которые будут иметь право заключать договор о целевом обучении. Предполагается, что обучить будущего специалиста смогут только государственные органы власти всех уровней, государственные и муниципальные учреждения, унитарные предприятия, госкорпорации и компании, организации оборонно-промышленного комплекса, а также хозяйственные общества, в капитале которых присутствуют доли Российской Федерации, субъекта или муниципалитета. В списке также значатся акционерные общества, акции которых находятся в собственности госкорпорации, а также организации, которые созданы этими корпорациями и их дочерние хозяйственные общества.
В случае принятия закон вступит в силу 1 января 2019 года.