Документ наделяет авиакомпании правом продавать билеты на самолет по так называемым «невозвратным» тарифам, при которых пассажиру в случае сдачи им билета не возвращается его стоимость. Из этого правила предусматривается ряд исключений. Так, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата, если отказ от авиаперелета произошел в связи с внезапной болезнью пассажира или следующего с ним члена его семьи, (близкого родственника), в связи со смертью члена семьи (близкого родственника), либо из-за задержки отправления воздушного судна.
При этом пассажир по-прежнему вправе приобрести билет и по «возвратному» тарифу. Но авиакомпания обязана информировать его об условиях возврата стоимости билета до его покупки. Так, к примеру, следует учесть, что стоимость билета не возвращается, если пассажир уведомил перевозчика об отказе от перелета после окончания установленного правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс.
Между тем, возможность продавать билеты, по которым все риски берет на себя пассажир (то есть невозвратные) позволит снизить их стоимость. Как отмечается в пояснительной записке к документу, это возможно «только посредством создания правовых условий, позволяющих уменьшить расходы и риски, учитываемые при формировании тарифов». Указывается, что «добросовестные пассажиры, выполняющие условия договора воздушной перевозки, покупая авиабилеты, «переплачивают» в год сумму в размере 22,7 миллиардов рублей».
Таким образом, результатом введения закона должно стать появление в продаже дешевых билетов, которые нельзя будет вернуть без уважительных причин, но главное - создание условий для развития в стране рынка низкобюджетных авиаперевозчиков, или лоукостеров.