Госдума упрощает налоговое администрирование бизнеса
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Госдума упрощает налоговое администрирование бизнеса

20 марта 2014 / просмотров – 2482
Закон

19 марта состоялось очередное заседание Комитета по бюджету и налогам, в рамках которого обсуждались возможности дальнейшего упрощения налогового администрирования в России.

На решение этих задач направлен один из закрепленных за Комитетом законопроектов, который отменяет обязанность бизнеса сообщать налоговой службе об открытии или закрытии счетов, а также о возникновении или прекращении права использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денег. Кроме того, отмечают участники заседания, документ освобождает компании от ответственности за невыполнение этой обязанности. «Законопроект разработан во исполнение «дорожной карты» налогового администрирования, призванной укрепить доверие между налогоплательщиками и регуляторами», – поясняет член Комитета, депутат Госдумы от Воронежской области Сергей Чижов.

– Устойчивое развитие налоговой системы в России позволяет нам сегодня предпринимать новые шаги по снижению административных барьеров в отношении бизнеса. Так, в ежегодном рейтинге «Ведение бизнеса 2014» наша страна переместилась вверх на 20 строчек, заняв 92-е место из 189 возможных. Хорошая тенденция складывается по количеству налоговых платежей – по этому показателю Россия уже не первый год входит в первую десятку рейтинга. Более того, в разделе «Уплата налогов» наша страна за два последних года поднялась на 49 позиций. Подобных примеров в истории рейтинга «Doing Busines» практически нет.

Что касается собственной статистики, то она вполне обоснованно подтверждает данные мировых экспертов. За три предыдущих посткризисных года темп роста налоговых поступлений на 9 процентов превысил динамику роста ВВП. В 2013 году, несмотря на ухудшение экономической ситуации, положительную тенденцию все же удалось сохранить, обеспечив почти 4-процентный прирост доходов в федеральный бюджет. Только по налогу на имущество физических лиц благодаря согласованности базы данных регистрирующих учреждений с новыми технологиями удалось добиться 25-процентного повышения. Другими словами, налоговый потенциал, который сегодня в основном обеспечивается за счет доходов населения и движения капитала, позволяет нивелировать негативные тенденции в макроэкономике.
Подобная ситуация складывается и на уровне субъектов РФ. Например, Воронежская область по итогам минувшего года смогла обеспечить прирост налоговых поступлений более 9 процентов, тем самым обогнав общероссийский показатель на 5 пунктов. Как и в целом по стране, значительную долю в фискальных доходах региона занимает налог от доходов физических лиц – 43 %, а его прирост составил 11,5 %. Немного хуже область сработала по налогу на имущество – 16,2 против 29 % в 2012 году, что обусловлено большим количество налоговых преференций. И даже массовое сокращение индивидуальных предпринимателей, более чем на 9 процентов, не привело к резкому снижению налоговой базы: поступления выросли на 5,5 процентов.
Приведенный анализ наглядно свидетельствует в пользу стабильности российской налоговой системы, что позволяет нам отвлекаться на решение других вопросов ее администрирования. В частности, продумывать новые механизмы оздоровления бизнес-климата в стране. И рассматриваемый законопроект как раз предлагает один из таких вариантов. Сегодня и банки, и сами организации обязаны оповещать налоговые органы об открытии или закрытии счетов. Таким образом, налоговики получают дублирующие сведения из разных источников, что, на наш взгляд, не является целесообразным. Если бизнес и не предоставляет вовремя необходимые данные, то это происходит, как правило, без явного криминального умысла, чаще всего по банальной причине забывчивости. Банки в таких вопросах более предусмотрительны и, как показывает практика, подобных сбоев не допускают. При этом за нарушения этой обязанности организации привлекаются к ответственности по статье 126 НК РФ – 200 рублей за каждый непредставленный документ. Расходы, может, и небольшие, но опять же потребуется дополнительное время на урегулирование всех споров. Поэтому сегодня мы предлагаем сохранить ответственность за подачу необходимых сведений только за банками, позволив предпринимателям сконцентрироваться на решение более важных экономических задач.

Система Orphus
Комментарии
  • 22.03. 03:26 editor В пятницу, 21 марта, законопроект принят во втором и третьем чтениях.
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели