Дело в том, что в действующем законодательстве термины «аэродромы федерального значения» и «аэропорты федерального значения» соотнесены с имущественной принадлежностью этих объектов. Но этот подход не учитывает структуру собственности аэропортов, принятые управленческие решения о разделении объектов аэропортовой инфраструктуры на те, которые могу быть приватизированы, и, напротив, не могут, и, соответственно, само решение о приватизации. Не бралось во внимание и функциональное значение аэропортов и аэродромов. В этой связи законодатели предложили определить классификацию аэропортов и аэродромов с учетом их функциональной значимости – то есть федерального, регионального и местного значения.
Для сохранения и развития данных объектов законопроект создает правовые основы. К примеру, аэродромы (аэропорты) федерального значения будут ограничены в обороте, Правительство РФ сможет утверждать перечень аэропортов, находящихся в федеральной собственности. Кроме того, документ исключает возможность передачи аэропортов федерального значения в управление регионам. По мнению законодателей, инициатива создаст условия для сохранения и устойчивого развития аэропортов и аэродромов.
Напомним, что месяцем ранее депутаты занимались вопросами арендной платы за имущество аэродромов, находящихся в федеральной собственности.
Госдума внесла поправки в Воздушный кодекс, которые касаются аэропортов и аэродромов
30 июня на пленарном заседании депутаты одобрили законопроект, который создает правовые основы для развития аэропортов и аэродромов.
