Главная задача принятого законопроекта – исключить сложившуюся правовую коллизию. Две статьи базового закона о рекламе противоречили друг другу. В одной из них речь шла о необходимости размещения в рекламе медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Исключение составляли случаи размещения такой рекламы в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий или в специализированных печатных изданиях. Вместе с тем, другая статья вообще запрещала размещать подобную рекламу в неспециализированных СМИ.
С принятием документа все встанет на свои места. В немедицинских СМИ будет запрещено вообще рекламировать медуслуги. Притом, что допустимой такая реклама будет в случаях размещения ее в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и специзданиях для медработников.
Мотивируют законодатели свою позицию «возросшим потоком обращений граждан в Государственную Думу по проблеме засилья рекламы «чудодейственных» медицинских изделий в неспециализированных средствах массовой информации, а также значительного количества недобросовестной рекламы в данной сфере».
Госдума запрещает рекламу медицинских услуг в СМИ
Соответствующие изменения в законодательство о рекламе были одобрены депутатами 20 июня в окончательном слушании.