Как считают законодатели, информационное пространство России перенасыщено различного рода рекламой и жалобы граждан по поводу ее переизбытка еще и на «платежках» ЖКХ вполне обоснованы. Дело в том, что изначально публикация рекламы здесь – незаконна, ведь, как минимум, в правовых документах в перечне сведений и информации, которая должна быть обязательно указана в квитанции, рекламы нет. Согласно законодательству, здесь должны содержаться сведения о плательщике и исполнителе услуг, а также данные для внесения платы и расчет ее размера, справочная информация, к которой относятся нормативы потребления ЖКУ, показания приборов учета, суммарный объем услуг. В квитанции должны фиксироваться данные о перерасчетах и задолженности, расчет суммы к оплате, а также уведомления о сроках и порядке снятия показаний приборов учета и времени хранения платежного документа.
По мнению разработчиков новации, часто размещение рекламы в силу ее объема вынуждает УК сокращать все эту важную информацию и печатать ее мелким шрифтом, нечитаемым для пенсионеров или людей с проблемным зрением. Надо учесть, что и суды признают такую рекламу ненадлежащей и противоречащей Правилам предоставления коммунальных услуг. Новый закон как раз и призван урегулировать этот вопрос и полностью запретить такое размещение рекламы.
Госдума запретит рекламу на квитанциях ЖКХ?
На прошлой неделе, 15 октября, Государственная Дума в первом чтении одобрила поправки, которые запрещают размещать рекламу на платежных документах для оплаты коммунальных услуг.
«Всегда покупаю только то, что мне нужно»
Сергея ЕГОРОВ, 41 год, автослесарь:
– Я никогда не обращал внимание на рекламу на коммунальных квитанциях, хотя каждый месяц оплачиваю ЖКУ. Конечно, сама по себе реклама мне не нравится, но я понимаю, что это – «двигатель торговли», и подаваться она может только так – «насильно». Однако я не поддаюсь: всегда покупаю только то, что мне нужно!
«По большей части реклама на «платежках» вообще бесполезна»
Евгений КУРЬЯНОВ, 28 лет, работает в гостиничном бизнесе:
– Обычно я не обращаю внимание на рекламу на «платежках», но считаю, что честнее и правильнее печатать здесь актуальную и полезную информацию о ЖКХ, поэтому закон в этом смысле очень правильный. Ведь по большей части реклама на «платежках» вообще бесполезна. Сужу по себе: если мне навязывают какую-то информацию, это вызывает только раздражение.
Продавайте, что хотите, только не обманывайте!
Галина ШАМАНИНА, 55 лет, менеджер:
– На квитанциях все должно быть ясно, грамотно, четко и доступно. Конечно, сегодня мы видим, что все обстоит ровно наоборот. УК неправильно считают, обманывают потребителей , завышают тарифы, о чем мне, как представителю нашего дома, хорошо известно. Сами квитанции не вполне корректны – куда уходят наши средства на капремонт, зачем мы постоянно оплачиваем ТБО, как идет расчет по холодной воде и почему к моему расходу добавляется по 7 «кубов»? Если все будет понятно, мне совершенно все равно, будет на квитанции реклама или нет. Продавайте, что хотите, только не обманывайте!
