Кандидат химических наук и научный руководитель проекта по разработке дорстаба не разглашает состав вещества, однако известно, что внешне оно похоже на жидкую сметану. Трогать полимерное вещество можно без применения спецсредств, голыми руками – стабилизатор не токсичен и может использоваться в качестве клея. Он способен повысить прочность любого вещества: опытные образцы с честью выдерживают испытания водой – влага остается на поверхности, не проникая во внутреннюю структуру дорожного покрытия. А это значит, что российские дороги могут стать устойчивыми к воздействию солнца, ветра и перепадов температур.
Детище воронежского химика пройдет испытание боем: экспериментальная четырехкилометровая дорого появится в Большой Хвощеватке, где асфальта никогда и не было. Так что внимание к дорожным работам со стороны местного населения выглядит вполне логично. Тем более, что новая технология, кажется удивительной: в процессе строительства дороги не нужен щебень. Песок разравнивают, придавливают, сверху выкладывают слой цемента, пропитанного дорстабом – на кубометр цемента требуется десять литров полимера. Все компоненты покрытия перемешиваются с помощью ресайклера. Новенькое покрытие может эксплуатироваться практически сразу. Благодаря высокой эластичности и прочности, «позаимствованной» у бетона, под тяжестью транспорта в дорожном покрытии не образуются трещины. С помощью дорстаба можно не только строить новые дороги, но и ремонтировать старые: прежде чем укладывать новое покрытие достаточно старое асфальтовое полотно отфрезеровать
В общем, у автовладельцев есть все основания надеяться на то, что одна русская беда будет сведена к минимальным масштабам.
Химик из Воронежа нашел способ побороть одну из главных бед России
10 июля 2012 / просмотров – 1435
Городская жизнь
Наш земляк, изобретатель Павел Попуэктов, открыл формулу дорожного стабилизатора, который полностью перевернул представление о технологиях строительства и ремонта дорог.
