Игры для взрослых. Как превратить корпоратив в увлекательное приключение?
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Игры для взрослых. Как превратить корпоратив в увлекательное приключение?

8 декабря 2011 / просмотров – 3854
Экономика
Это может быть все, что угодно, но обязательно нестандартно: пейнтбол или катание на коньках, «казаки-разойники» или поиск клада, веселые старты или полоса препятствий, рафтинг и даже прыжки с парашютом! Такие простые увлечения должны стать испытанием, которое потребует от сотрудников компании определенных усилий. И все для того, чтобы за очень короткое время узнать друг друга поближе, увидеть коллегу таким, каким он не бывает в офисе, сплотиться и выдать результат не только в игре, но и на работе в офисе.
Вопрос, как сплотить команду, сегодня волнует тех бизнесменов и руководителей предприятий, кто мыслит стратегически, на перспективу и думают не только о сверхприбыли, но и о подчиненных. Для таких предпринимателей понятия «коллектив» и «команда» не слова-синонимы. «Команду отличает сплоченность и взаимовыручка – это такие отношения, которые позволяют сотрудникам работать эффективно, как единый механизм, поражающий своей силой и мощью, – объясняет эксперт рубрики, бизнес-консультант Аркадий Слуднов. – Как бы это высокопарно или пафосно ни звучало, но именно команда всегда нерушима, преданна себе и компании. Ей не страшны ни конкуренты, ни кризис, потому что только единый механизм может сделать намного больше, чем кучка отдельно взятых гениев».

От «Мафии» до «Жестоких игр»
Как достичь единодушия в команде? Кто-то делает ставку на экстрим, превращая тренинг в «Жестокие игры» или шоу «Последний герой»: сплавляется по рекам, лазает по горам или прыгает с парашютом. Другие участвуют в стратегических играх по типу «Мафии» или известной передачи «Форд Боярд», где на первый план часто выходит смекалка, а не физическая выносливость. В любом случае это одно общее дело, и задания построены так, что выполнить их можно только сообща. Людям волей-неволей приходится «кооперироваться» друг с другом.
«У нас было две команды, и сформировались они, что называется, по отделам, но ведущий всех перетасовал, – вспоминает Лидия Гореленко, участница тренинга по командообразованию, провизор фармацевтической компании. – Я думаю, что бизнес-тренер – это хороший психолог, потому что после таких пертурбаций те, кто на дух не переваривал друг друга, оказались в «одной упряжке». Но все претензии, недовольства и обиды прошли, как только мы вышли на полосу препятствий: бежали змейкой, ползли по тоннелю, прыгали через барьеры и даже возили друг друга в тележках. Побеждала команда, поэтому и работали вместе – на общий результат, а не каждый сам за себя».
Команде не страшны ни конкуренты, ни кризис, потому что только единый механизм может сделать намного больше, чем кучка отдельно взятых гениев
После таких приключений, по словам девушки, она посмотрела другими глазами не только на коллег, но и на саму компанию. «Я научилась доверять коллегам, а они, надеюсь, мне. Я знаю, кто может стать лидером и поведет за собой команду. Я уверена: наш руководитель создает условия и для того, чтобы мы работали продуктивнее и приносили в компанию деньги, и для того, чтобы эта работа перестала быть рутиной», – признается Лидия.

«Снять с людей маски»
По словам эксперта Слуднова, сегодня особой популярностью тимбилдинг пользуется у компаний, в которых постоянно увеличивается штат сотрудников. «Приходит много новых незнакомых людей, перед которыми руководство ставит довольно амбициозные задачи. Бывает, что времени, чтобы узнать друг друга, просто нет, и тут серьезным подспорьем становится именно такой тренинг. Проводить его необходимо вне офиса. В закрытом помещении слишком много условностей. А нестандартная обстановка «снимает с людей маски»: на воздухе они раскрепощаются и вовлекаются в реальную игру. То, как команда выполняет задания, словно зеркало, отражает ситуацию на работе», – резюмирует бизнес-консультант.
ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
Аркадий СЛУДНОВ, бизнес-консультант:
– Тимбилдинг приносит большую пользу тем компаниям, в которых стартует новый проект, требующий слаженной работы – он подводит сотрудников к прорыву, стимулирует движение вперед или помогает сдружиться, если уже наметился разлад. Неформальное общение способствует развитию хороших отношений в коллективе – а это, в свою очередь, создает оптимальную рабочую атмосферу, что позитивно складывается на производительности труда. Думаю, вряд ли сейчас найдется руководитель, который бы сомневался в полезности командообразующих тренингов.
ЦИФРЫ В ТЕМУ
89 % руководителей уверены: корпоративные мероприятия повышают лояльность сотрудников к фирме, в которой они работают
79 % отечественных компаний проводят «корпоративы» в виде вечеринок, спортивных соревнований или экскурсий
1 % сотрудников, выбирая работодателя, предпочитают тех, у кого в чести корпоративные мероприятия
Тимбилдинг, или командообразование, – термин, который обычно используется в бизнесе и применяется для создания и повышения эффективности работы команды. Идею таких методов работы заимствовали из спорта и стали активно внедрять в 60–70-е годы прошлого века. В настоящее время тимбилдинг представляет собой одну из перспективных моделей корпоративного менеджмента, которая обеспечивает полноценное развитие компании и является одним из наиболее эффективных инструментов управления персоналом.
«Веревочные курсы» – один из видов тимбилдинга, который включает в себя большое количество физических упражнений и становится сегодня все популярнее. Впервые такие программы появились в США. Они использовались для подготовки военных и сотрудников спецподразделений и основывались на взаимопомощи. Психологическая основа современного курса заключается в том, что вырванный из привычной обстановки человек реже возвращается к сложившимся в ней стереотипам поведения и мышления и начинает иначе воспринимать и анализировать поступающую информацию.
Татьяна Кирьянова
239-09-68
kiryanova.tanya@gmail.com
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели