Нью-Йорк и метафоры для бизнеса
«Человек, который за последние 20 лет для Москвы больше всех сделал хорошего», – так рекомендовал гостя ректор ВГАИ Эдуард Бояков, по приглашению которого основатель революционного по формату журнала «Афиша» посетил Воронеж и пообщался с заинтересованной аудиторией.
– Честно говоря, я все меньше интересуюсь медиа, – признался Осколков-Цинципер. – В эпоху соцсетей медийностью обладает все вокруг, и прежней власти на что-то влиять и менять у журналов и сайтов больше нет.
«Дизайнер-проектировщик», как назвал себя гость, рассказал, что сегодня его занимают другие «метафоры», которые можно преобразовать в бизнес. Например, механизм получения знаний: источником сведений может быть не печатный или электронный ресурс, а живой человек. Почему бы не создать систему поиска специалистов в различных сферах, которые могли бы подарить или продать знания о том, как выучить иностранный язык или где отдохнуть в новом городе?
Рождению новых идей во многом способствовала «столица мира», впечатлениями о пребывании в которой поделился Илья:
– Последний год я жил и работал в Нью-Йорке: это потрясающий технологический мир, над созданием которого трудились самые блестящие люди. Там буквально чувствуешь, как тебе дышат в спину: ты ничего не можешь придумать такого, что не придет в голову кому-то еще через 15 минут. Уровень конкуренции несравненно выше российского.
Энергия неумения
Осколков-Цинципер рассказал о том, как сложилась уникальная общность людей, преданная идее «Афиши» и сделавшей ее проектом, устанавливающим тендеции в медиа-пространстве и создающем репутации в сферах театра, кино, ресторанном и шоу-бизнесах:
– Я ненавижу слово «команда», это какой-то корпоративный обман. Люблю работать с людьми, которые ничего не умеют. Делая «Афишу», я набрал таких же «отщепенцев», как сам, молодых людей, студентов старших курсов. Они не имели плохих привычек: например, брать взятки за свои тексты. Да, им приходилось учиться писать в процессе работы, но это привносило в проект особенную, интересную энергию.
Основатель культового издания не стал опровергать и «миф» о том, что предпочитал нанимать самых странных, шокирующее выглядящих людей:
– Однажды я взял на работу человека только за фамилию – Долгий-Раппопорт. Решил, что с ним будет весело. Я не слишком умею разделять работу и жизнь, поэтому люблю, чтобы со мной трудились интересные мне люди, странные, развивающиеся, у которых я могу чему-то научиться и, при хорошем раскладе, какие-то знания отдать им.
Противопоставление культуры и бизнеса – ложно?
«Афиша» – проект, сочетающий яркую творческую индивидуальность и коммерческий успех. Эту парадоксальную, на первый взгляд, ситуацию Осколков-Цинципер прокомментировал так:
– Противопоставление творчества и бизнеса само по себе ложно, – считает успешный креативный предприниматель. – Идея должна быть оригинальной для успеха. Кроме того, бизнес – это очень интересный способ мироощущения, и в нем сегодня крутятся самые «качественные мозги», генерирующие творческие решения для сложных задач. История «Афиши» просто подтверждает, что между этими началами нет никакого противоречия.
– Противопоставление культуры и коммерции – это эхо 19 и 20 веков, – добавил Эдуард Бояков. – Но сегодня, когда горизонтальные связи расширяются, когда действуют совершенно иные законы экономики, медиа может довериться рынку.