Действительно, называть «Марусю» российской командой было бы
не совсем правильно. Она именно выступала под российским флагом и на деньги
отечественного инвестора Андрея Чеглакова, но на ключевых технических и
менеджерских постах в ней находились британцы. Даже известный актер и гонщик
Николай Фоменко, стоявший у ее истоков, на пятом году существования «Маруси» не
смог сохранить в ней свое влияние. А когда Чеграков, имеющий в своей жизни
много других увлечений, объявил о прекращении финансирования, стало ясно, что
Россию и «Марусю» связывает теперь только название команды.
Пропустив заключительные этапы сезона, боссы «Маруси» до
последнего еще надеялись сохранить команду. Но, в лучшем случае, ее осколки
перейдут под патронаж других инвесторов, скорее всего из Индии. А пока, как
бывает при ликвидации любого предприятия и в любой стране, непосредственно
страдают простые люди. Совсем недавно было объявлено, что с завода команды в
английском Оксфордшире было уволено двести человек из числа технического
персонала.
Теперь, после закрытия проекта «Маруся», внимание российских
любителей королевских гонок окончательно переключится на единственного
отечественного пилота, участвующего в гонках «Формулы-1» - Даниила Квята.