Американская психологическая ассоциация и ученые из Йельского университета провели эксперимент: участников разделили на две группы и задавали одни и те же вопросы. Одной из них разрешили пользоваться интернетом при поиске ответов на вопросы, а другой – дали тест с готовыми вариантами ответа. Потом авторы эксперимента выясняли мнение каждого относительно объема знаний по обсуждаемому вопросу. Примечательно, что, даже не найдя правильного ответа, а просто просматривая сайты по теме, люди из первой группы ошибочно полагали, что узнали много нового. Испытуемые, которые искали в Сети необходимую информацию, пребывали в иллюзии, что данные интернета являются частью их собственных знаний.
Исследователи утверждают, что такое присвоение знаний пагубно влияет на умственную деятельность человека. Один из ученых Йельского университета, Мэтью Фишер рассказал «Интернет - это мощная среда, которая дает доступ к мировым знаниям. И становится очень легко перепутать собственные знания и информацию из внешней среды. Когда люди к этому привыкают, становится трудно объективно оценить собственные способности, они становятся зависимы от Интернета».
Таким образам, возможность быстро найти через поисковик ответ на практически любой вопрос вводит в заблуждение по поводу собственной образованности и интеллекта.