Лауреат конкурса «Учитель года России - 2014» Ирина Каминская: «Я не имею права подвести детей»
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Лауреат конкурса «Учитель года России - 2014» Ирина Каминская: «Я не имею права подвести детей»

7 октября 2014 / просмотров – 7869
Образование

Высокое качество воронежского образования стало известно в этом году всей стране. Преподаватель математики гимназии имени Н.Г. Басова Ирина Каминская вошла в число 15-ти лауреатов всероссийского конкурса «Учитель года России-2014». О достойном профессиональном пути лучшего педагога области и о том, как меняет конкурс такого уровня жизнь учителя, «ГЧ» узнала из «первых уст».

Ирина Каминская вышла во второй тур всероссийского конкурса профмастерства 30 сентября. Из 82 педагогов члены жюри выбрали 15-ть, преодолевших заочный этап соревнования. Перед этим еще весной Ирина Анатольевна завоевала в региональном отборе право представлять область в финале «Учителя года».
Отборочный тур проекта предполагал презентацию эссе на тему «Я учитель», участие в методическом семинаре, где можно было поделиться собственным педагогическим опытом. Оценивался и личный сайт учителя. А в сентябре проходило самое сложное испытание – уроки в совершенно незнакомой школе в Мытищах, которые были посвящены теме, заранее неизвестной и объявленной прямо накануне их проведения.
По словам Ирины Каминской, определить шансы на победу до последнего было невозможно: «Друг друга мы практически не видели. Мне казалось, что я выступила хорошо относительно себя самой, но как это выглядело на фоне остальных участников, оценить было тяжело. Я надеялась на победу, но была готова ко всему». Надежды оправдались: по результатам соревнований в числе 15 лауреатов оказалась и Ирина Анатольевна.

«С президентом получилось очень приятное, комфортное общение»

3 октября фавориты конкурса приняли участие в беседе с главой государства. «Из 80 тысяч претендентов попасть в 15 – это уже большое достижение, это уже большое признание, по сути дела, ваших заслуг, вашего таланта и результатов вашей работы», – отметил Владимир Путин в начале встречи.
«Очень порадовало, что президент искренне и с интересом реагировал на наши вопросы, – поделилась впечатлениями от встречи Ирина Каминская. – Чувствовалось реальное желание понять, что происходит сейчас в российском образовании и вместе попытаться найти пути усовершенствования этого процесса. Получилось очень приятное, комфортное общение».
Плодотворным был и диалог с министром образования и науки Дмитрием Ливановым. По мнению Ирины Каминской, разговор вышел обстоятельным, удалось выявить, как правительственные решения реализуются в регионах.

Самое строго жюри – дети 

Второй тур проекта также включал несколько испытаний: мастер-класс, педагогический совет, а также создание и презентацию авторского образовательного проекта. Все это оценивало «большое» жюри, в составе которого были и ученики, родители, конкурсанты, ранее выбывшие из соревнования. Все это позволило выявить «пятерку» лидеров для участия в завершающем круглом столе с ведущими российскими политиками во главе с министром образования. 

«Это не состязание, а попытка личностного самоопределения»

«Конкурс – это, прежде всего, опыт, – рассказывает Ирина Анатольевна, – причем, опыт многоплановый. Это не состязание, а попытка личностного профессионального самоопределения, редкая возможность остановиться и задуматься, оценить то, что я делаю. В ежедневной рутине сложно полноценно осознать себя в школьном мире, а здесь – удалось обобщить начинания. Еще это опыт общения с замечательными, очень интересными, творческими людьми – лучшими представителями нашей профессии, у которых, несомненно, есть чему поучиться. Ведь так повелось, что учитель редко участвует в соревнованиях, и, по сути, ты не знаешь, какой ты человек в ситуации стресса, как поведешь себя, способен ли собраться в короткий срок и справиться с волнением».
Рассуждая о том, что значит быть лучшим в профессии, Ирина Анатольевна отмечает огромную ответственность: «Конечно, эта победа – и приятна, и почетна. Но, прежде всего, я знаю, что теперь более пристальным будет внимание ко мне со всех сторон: коллег, руководителей, но самое главное – детей. Они безумно гордятся мной, и я не имею права их подвести, в чем-то сфальшивить. Хотя, знаете, моя главная задача все равно останется той же, что и до конкурса – делать то, что я делать умею. Я умею хорошо учить ребят, и хочу, чтоб так было и впредь!»

Справка «ГЧ»

«Учитель года России» – ежегодный всероссийский конкурс, проводящийся Министерством образования и науки РФ. Его целью являются выявление, поддержка и поощрение передовых школьных учителей, распространение их педагогического опыта и повышение престижа труда учителя. Проект реализуется с 1992 года.

Справка «ГЧ»

Ирина Каминская в 1993 году окончила факультет вычислительной математики и кибернетики МГУ. В 2009 году – заочную аспирантуру ВГТУ по специальности «Теория и методика профессионального образования». Работала в технико-экономическом колледже в Воронеже, с 1996 до 2007 года – в ВУВК имени Киселева. Восьмой год трудится учителем математики в гимназии имени Басова при ВГУ. Педагогический стаж – 21 год. В 1997 году Ирина Каминская – победитель городского конкурса «Учитель года» в номинации «Молодость и педагогическая перспектива», в 2004 – лауреат областного «Учителя года», в 2006 – триумфатор конкурса лучших учителей области в рамках ПНПО. В 2014 – лауреат муниципального и победитель областного конкурсов «Учитель года».

Справка «ГЧ»

Победителем конкурса «Учитель года России – 2014» стала преподавательница биологии из города Нурлат республики Татарстан Алла Головенькина. Лучший учитель России на один год станет общественным советником главы Минобрнауки.

Наталья Гончарова
239-09-68
tatalya87@gmail.com
Система Orphus
Комментарии
  • 02.11. 20:16 Поздравляю! Талантливые люди - талантливы во всём!
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели