Ирина Каминская вышла во второй тур всероссийского конкурса профмастерства 30 сентября. Из 82 педагогов члены жюри выбрали 15-ть, преодолевших заочный этап соревнования. Перед этим еще весной Ирина Анатольевна завоевала в региональном отборе право представлять область в финале «Учителя года».
Отборочный тур проекта предполагал презентацию эссе на тему «Я учитель», участие в методическом семинаре, где можно было поделиться собственным педагогическим опытом. Оценивался и личный сайт учителя. А в сентябре проходило самое сложное испытание – уроки в совершенно незнакомой школе в Мытищах, которые были посвящены теме, заранее неизвестной и объявленной прямо накануне их проведения.
По словам Ирины Каминской, определить шансы на победу до последнего было невозможно: «Друг друга мы практически не видели. Мне казалось, что я выступила хорошо относительно себя самой, но как это выглядело на фоне остальных участников, оценить было тяжело. Я надеялась на победу, но была готова ко всему». Надежды оправдались: по результатам соревнований в числе 15 лауреатов оказалась и Ирина Анатольевна.
«С президентом получилось очень приятное, комфортное общение»
3 октября фавориты конкурса приняли участие в беседе с главой государства. «Из 80 тысяч претендентов попасть в 15 – это уже большое достижение, это уже большое признание, по сути дела, ваших заслуг, вашего таланта и результатов вашей работы», – отметил Владимир Путин в начале встречи.
«Очень порадовало, что президент искренне и с интересом реагировал на наши вопросы, – поделилась впечатлениями от встречи Ирина Каминская. – Чувствовалось реальное желание понять, что происходит сейчас в российском образовании и вместе попытаться найти пути усовершенствования этого процесса. Получилось очень приятное, комфортное общение».
Плодотворным был и диалог с министром образования и науки Дмитрием Ливановым. По мнению Ирины Каминской, разговор вышел обстоятельным, удалось выявить, как правительственные решения реализуются в регионах.
Самое строго жюри – дети
Второй тур проекта также включал несколько испытаний: мастер-класс, педагогический совет, а также создание и презентацию авторского образовательного проекта. Все это оценивало «большое» жюри, в составе которого были и ученики, родители, конкурсанты, ранее выбывшие из соревнования. Все это позволило выявить «пятерку» лидеров для участия в завершающем круглом столе с ведущими российскими политиками во главе с министром образования.
«Это не состязание, а попытка личностного самоопределения»
«Конкурс – это, прежде всего, опыт, – рассказывает Ирина Анатольевна, – причем, опыт многоплановый. Это не состязание, а попытка личностного профессионального самоопределения, редкая возможность остановиться и задуматься, оценить то, что я делаю. В ежедневной рутине сложно полноценно осознать себя в школьном мире, а здесь – удалось обобщить начинания. Еще это опыт общения с замечательными, очень интересными, творческими людьми – лучшими представителями нашей профессии, у которых, несомненно, есть чему поучиться. Ведь так повелось, что учитель редко участвует в соревнованиях, и, по сути, ты не знаешь, какой ты человек в ситуации стресса, как поведешь себя, способен ли собраться в короткий срок и справиться с волнением».
Рассуждая о том, что значит быть лучшим в профессии, Ирина Анатольевна отмечает огромную ответственность: «Конечно, эта победа – и приятна, и почетна. Но, прежде всего, я знаю, что теперь более пристальным будет внимание ко мне со всех сторон: коллег, руководителей, но самое главное – детей. Они безумно гордятся мной, и я не имею права их подвести, в чем-то сфальшивить. Хотя, знаете, моя главная задача все равно останется той же, что и до конкурса – делать то, что я делать умею. Я умею хорошо учить ребят, и хочу, чтоб так было и впредь!»