Золото наощупь
По словам Галины Васильевны, всю жизнь она занималась каким-либо творчеством, спортом (акробатикой и гимнастикой), танцами, и многим другим, но тяга к рисованию возникла 5 лет назад:
– Я случайно увидела пейзаж в газете, и почему-то сразу захотелось его повторить своими руками. Я не знала, как правильно это делать, просто пыталась создать реалистичный образ. С тех пор рисую постоянно, и ориентируюсь на свое понимание живописи: фрукты на натюрморте должны быть такими, чтобы их хотелось съесть, а цветы – такими, чтобы зритель чувствовал их аромат.
По мнению Галины Заложных, фрукты с натюрморта должны быть аппетитными, а цветы – ароматными |
– Каждая из картин наполнена такой большой верой в жизнь, добротой и теплотой! Несмотря на то, что у Галины Васильевны нет специального образования, ей удается наощупь найти нужный метод, – считает художница Марина Симтарин, которая преподает рисование в библиотеке № 44 для членов клуба «Оптимист». – Вот, например, на картине «Златовласка» цвет волос героини настолько яркий и насыщенный, что кажется действительно золотым!
Образы в деталях
21 год Галина Васильевна проработала медсестрой:
− Я считаю, что медицина – творческая профессия. Когда благодаря тебе даже самый тяжелый больной поднимается на ноги, душа ликует! И я всегда бралась за самую трудную работу, потому что хотела попробовать, понять, на что способна. Вот и в живописи также – начала с простых вещей, а потом люди стали говорить, мол, Галина Васильевна, а что же натюрморты, портреты не рисуете? И я подумала – надо попытаться. В итоге все получалось!
Такое рвение к преодолению себя присутствует в каждом поступке 85-летней женщины. Например, когда ее сын учился играть на баяне в музыкальной школе, она сама решила освоить этот инструмент, чтобы контролировать его домашние занятия.
Чтобы проверять, насколько правильно сын играет на баяне, Галина Васильевна сама освоила этот инструмент |
Среди работ, которые можно увидеть на выставке – первые карандашные зарисовки Галины Васильевны, своеобразные метаморфозы. Странные, на первый взгляд, человеческие лица – еще одно доказательство особенного восприятия мира. Эти образы она видит в пятне на паркете, среди узоров на дверце шкафа. Людской облик могут принять даже случайные складки на ткани:
− Я это за художества и не считала раньше. Просто долго всматриваешься во что-то, и начинаешь видеть лица, фигуры. Так, однажды, когда уже рисовала красками, на лист смазывала лишнее с кисточки, случайно обратила внимание на эти пятнышки. Оказалось, что палитра получилась в виде лошади.
Выставка Галины Заложных проходит в библиотеке № 44 (улица Ленинградская, 59/7) до конца ноября. Вход свободный.