Искусство по контракту: мнение воронежских экспертов о законе по аттестации творческих работников
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Искусство по контракту: мнение воронежских экспертов о законе по аттестации творческих работников

23 сентября 2013 / просмотров – 2993
Закон
Одним из нашумевших законопроектов последних недель стало предложение о введении аттестации для творческих работников.

Правительство выступило с идеей проведения раз в 5 лет некого подобия конкурса на профпригодность. Это вызвало в творческой среде массу дискуссий и даже конфликтов. Кто-то заявляет, что аттестация повлечет еще больше разногласий, кто-то –полагает, что она станет настоящим глотком свежего воздуха. 20 сентября законопроект принят Госдумой в первом чтении.

Общественно-политическое издание «Труд» на своем интернет-портале опубликовало мнение по поводу законопроекта оперной певицы и депутата Госдумы Марии Максаковой, которая, кстати говоря, лично представляла позицию фракции «ЕР» на пятничном пленарном заседании. В целом, ее позиция сводится к тому, что к следующему чтению, при правильной сути самой идеи, законопроект потребует значительных доработок:

— Законопроект предлагает внести в Трудовой кодекс поправки, по которым трудовые договоры с творческими работниками должны заключаться только на определенный  срок, например, на пять лет. Затем соискателю необходимо вновь подавать документы и проходить конкурсные процедуры для заключения нового контракта. Никто не спорит: развившийся в последние десятилетия ангажементный театр, который строится на срочных контрактах с актерами, имеет место быть. Но для репертуарного театра тотальный переход на контракты может стать роковым. Сторонники законопроекта обещают экономию бюджетных средств, которые сейчас выплачиваются актеру, не занятому в постановках. Но подобные простои в огромном числе случаев не вина актера, а оплошность руководства, прямая задача которого — искать репертуар и творческие решения, при которых возможности труппы реализуются максимально. Некоторые театры, когда артист не может уже в силу возраста выступать на сцене (например, в балете) предлагают работу в репетиционном зале. Актеры по соглашению сторон становятся помощниками режиссеров или гримерами, не умножая армию безработных. Но для этого от руководства требуются усилия и компромиссы. А законодательство должно обязывать их это делать, чтобы защитить тех работников, которые вполне еще могут принести пользу своему коллективу.  Нельзя забывать и о творческих профсоюзах. Именно они могут помочь внести необходимые поправки к законопроекту.

В свою очередь, корреспонденты «ГЧ» выяснили, что думают по поводу творческих конкурсов воронежские деятели культуры.

Ярослав БОРИСОВ, музыкант, композитор, куратор музыкальной программы фестиваля «Чернозем»:

— Вопрос введения подобных конкурсов весьма непростой. Здесь нужно обратить внимание на то, кто будет проводить эту самую аттестацию. Если она ляжет на плечи управленцев, то я категорически против, потому что при оценке нужно в принципе понимать, что оцениваешь. «Зачеты» для аттестации должны разрабатывать творческие люди, причем для пианистов – пианист, для исполнителей на народных инструментах – исполнитель на народных инструментах. Функционеры же должны просто помочь на организационном уровне, обеспечить, так сказать, само проведение аттестации. Конечно, встряска просто необходима. Многим не повредит проверка на профпригодность, но еще раз подчеркну, что все зависит от того, как это будет реализовываться.

Борис АЛЕКСЕЕВ, актер, создатель Театра Одного:

— Тема аттестации, по-моему, очень сложная. Вопрос в ее механизмах. Потребуется много времени и усилий, чтобы все это разработать. В любом случае я за качественный театр, за работоспособных и востребованных актеров. Главное не терять человеческий облик и настоящую тягу к творческому процессу. 

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели