Израильские танцоры превратили сцену Театра оперы и балета в магазин оживших игрушек
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Израильские танцоры превратили сцену Театра оперы и балета в магазин оживших игрушек

16 июня 2014 / просмотров – 1691
Культура

Показ спектакля «Устрица» Инбаль Пинто и Авшалома Поллака состоялся в рамках Платоновского фестиваля искусств, а также является частью фестиваля «Дни израильской культуры», который впервые проходит в Воронеже.

«Драгоценные камни в короне израильской культуры»
Еще в прошлом году дирекция воронежского форума искусств начала сотрудничество с посольством Израиля. Тогда результатом их взаимодействия стало участие в Платоновском фестивале коллектива «Батшева». Воронежцы увидели постановку «Deca Dance» Охада Наарина. В этом году в столицу Черноземья приехала труппа Инбаль Пинто и Авшалома Поллака, считающаяся, по словам Яффы Оливитски, атташе по культуре посольства Израиля, «одним из драгоценных камней в короне израильской культуры». Также Яффа Оливитски рассказала, что с 17 июня в кинотеатре «Спартак» стартует фестиваль израильского кино, вход на который будет свободным. Завершатся же Дни израильской культуры выступлением пианиста Омера Клейна на фестивале «Усадьба Jazz».

Нет системе и рамкам
Интересно, что Израиль считается одной из передовых стран в сфере современного танца. При этом на территории страны нет никаких специальных школ, обучающих именно современному танцу, нет устоявшейся академической программы. Классический балет и современная хореография существуют отдельно, а между ними находится еще множество различных направлений.

Хореограф Авшалом Поллак рассказал, как проходят занятия и подготовка постановок в их с Инбаль Пинто труппе: «Мы стараемся отойти от понятия системы, стремимся не ограничивать себя, пробовать различные вещи». Тренировки с танцорами проходят каждый день, при этом они сами могут выбирать себе занятия. Кто-то отдает предпочтение индивидуальному танцу, кто-то йоге или акробатике. «Смысл в том, чтобы двигаться между различными направлениями, это и делает израильскую хореографическую сцену такой интересной», – отмечает Поллак. Сейчас артисты создают проект в музее Тель-Авива.

Мир «Устрицы»
В стремлении не ставить никаких рамок хореографы просто начинают какой-либо эксперимент, который в последующем перерастает в постановку. Именно поэтому названия спектаклей обычно возникают в конце работы. Однажды труппа была на гастролях в Великобритании, артисты зашли в книжный магазин, где увидели слово «устрица». Оно оказалось настолько подходящим по звучанию, «вкусу» к постановке, которую они в тот момент создавали, что название прижилось.

Как выяснилось, спектакль «Устрица» постоянно меняется. И в этом плане Воронеж для танцоров оказался особенным городом, потому что здесь, по словам Авшалома Поллака, они смогли почувствовать нечто такое, что их вдохновило. Для труппы постановка – это тонкое взаимодействие на духовном уровне, которое выстраивается как между самими танцорами, так между ними и публикой. В этом и заключается «магия» спектакля. «То, что мы делаем – это результат того, кто мы есть в жизни, – говорит Поллак. – Нас вдохновляет взаимодействие, люди, места, которые мы посетили».

Воронежцам первым в России повезло увидеть «Устрицу», эту сказку, это шоу оживших игрушек, этот старинный цирк, полный очарования и романтики. Танцоры в фантастических костюмах в напудренных париках и с накрашенными щеками демонстрирую чудеса современной хореографии, акробатики и пантомимы. «Устрица» получилась веселой и доброй, с великим множеством интересных решений, вызывающих улыбку радости у детей и взрослых. Именно на такой ноте завершился четвертый Платоновский фестиваль искусств, подаривший воронежцам и гостям города массу незабываемых впечатлений. 

Фото Александра Томилина

Юлия Горшкова
239-09-68
36glch@gmail.com
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели