Путь в профессию
В этом году школа была посвящена креативным индустриям. В течение нескольких дней студены изучали тему «Создание коммуникационного продукта: от идеи до реализации», ходили на мастер-классы, общались с признанными лидерами отрасли, а в конце представили собственные разработки – видеоролики, продвигающие опорный вуз и родную кафедру.
«PR-продукты получились разными. Несмотря на то, что ребята работали по одному брифу, где было четко сформулировано задание, каждая команда реализовала свою идею. Как и на любом конкуре кому-то это удалось лучше, кому-то хуже, – рассказывает директор Высшей школы медиакоммуникаций и дизайна Челябинского госуниверситета Константин Киуру. – Ролик команды Space победил заслужено. Студенты использовали интересные режиссерские приемы и точно отразили идею, прописанную в сценарии. Они показали, что кафедра «Связи с общественностью» – это точка роста для ребят, которые приходят учиться в ВГТУ».
В космическом масштабе
Space (космос) – это сборная из студентов разных курсов, которые разделили работу по подготовке 30-секундного ролика на 4 направления: сценарий, декорации, актерское мастерство, монтаж.
«С каждого по способностям, каждому по потребностям, – шутит участник команды-победителя, студент 4 курса Никита Васильченко. – У нас подобрался хороший состав. Каждый занимался тем, что ему нравится, в чем он силен. Я, к примеру, взял на себя актерскую игру. Мы сделали ролик для родителей, чтобы они были уверены, что при поступлении на кафедру «Связи с общественностью» их дети будут в надежных руках и получат достойное образование».
По мнению Никиты, «Зимняя школа PR» – флагманский проект ВГТУ.
«Это важный плацдарм для начинающего специалиста, классная коммуникативная среда, – поясняет он свою точку зрения. – Мы получаем массу нужной информации в краткие сроки от лучших преподавателей, спикеров и лекторов, которые отлично знают свое дело. Это важно для развития и профессиональных навыков, и личности в целом. Ведь PR – это жизнь».
Инженеры согласия
На протяжении многих лет образовательный интенсив поддерживает Сергей Чижов. Работа с молодежью – одно из приоритетных направлений его деятельности. Он взаимодействует с ведущими вузами региона по разным направлениям, оказывая помощь в реализации творческих, социальных и научных инициатив.
«Сергея Чижова я знаю давно, – говорит заведующая кафедрой «Связи с общественностью» Надежда Скрипникова. – Он прекрасный политик и креативный человек, который, безусловно, делает очень многое для студенческой молодежи. Я рада, что при его содействии мы реализуем не только «Зимнюю школу PR», но и проект PressPublica. Причем последний вообще был создан по его инициативе. Несколько лет назад Сергей Чижов поддержал появление нашего креативного бюро, а сейчас Госдума с его участием обсуждает закон о креативных индустриях. Им-то мы и посвятили нашу школу, так как это актуальный тренд, позволяющий визуализировать коммуникации».
По словам Надежды Николаевны, PR-специалистов не зря называют «инженерами согласия», потому что связи с общественностью – это, прежде всего, «консенсус, понимание, компромисс».
Сразу в дело!
«Зимняя школа PR», как и другие подобные мероприятия, помогают студентам понять в какую профессию они пришли, – считает профессор Константин Киуру. – Потому что одно дело – выполнять какие-то задания в ходе учебного процесса, и совсем другое – погрузиться хотя бы на несколько дней в профессиональную атмосферу, почувствовать на себе, как организована работа по созданию того или иного коммуникационного продукта будь то PR-компания, рекламный или имиджевый ролик. Это уникальная возможность. Интересно, что в организации школы участвуют студенты. Это тоже своеобразная практика, потому что ивентинг – одно из направлений PR-деятельности. Учиться этому нужно именно так – реализуя проекты, а не читая умные книжки и слушая лекции преподавателей».
PR – это стратегия доверия, резюмирует гуру коммуникаций: «Если мы доверяем субъекту, то будем пользоваться его услугами, покупать его товары, голосовать за него».