– Вещи следует оставлять в камере хранения…
А вас, хулиган, я попрошу остаться
Николай Федорович попытался объяснить, что сумку без присмотра оставить не может, так как в ней находятся все его документы. Пытаясь доказать правоту своих слов, мужчина открыл ее, чтобы продемонстрировать содержимое, а там, как на грех, обнаружился пакет молока, купленный пенсионером незадолго до этого в другом магазине, о котором наш собеседник благополучно забыл.
Начал разгораться скандал. Вокруг собиралась толпа из сотрудников магазина и просто зевак. Мужчина пытался выяснить, на каком основании ему не разрешают пройти в торговый зал. Охранник в ответ обвинял его в хулиганстве.
Решив, что спорить бесполезно, Николай Федорович сделал попытку покинуть магазин. Но не тут-то было. Мужчина в форменной одежде, преградив дорогу, сказал, что вызвал участкового, которого необходимо дождаться.
Полномочия в конверте
Ждать пришлось около получаса. Приехавший молодой человек в штатском, вместо того чтобы представиться и предъявить служебное удостоверение, помахал перед лицом Николая Федоровича загадочным почтовым конвертом. После этого мужчине было предложено пройти в машину, на которой он был доставлен в отделение милиции.
Время на раздумье
Времени подумать, что же в магазине он сделал не так, у Николая Федоровича было предостаточно. В казенных стенах стражи порядка продержали 77-летнего мужчину более четырех часов. Дежурный майор обронил фразу: «Ну что же ты, старый, а хулиганишь!?»

Потом появился некто в вязаном свитере, не посчитавший нужным назваться. Выслушав историю о том, что произошло, отдал распоряжение отвезти Николая Федоровича домой на служебной машине.
Пожилому мужчине трудно ходить. Когда он добрался до выхода из здания, никакой машины уже не было. «Уехала на задержание». Вот так все просто.
Добираться до дома Николая Федоровичу пришлось пешком. К врачу, который в этот день ждал его на прием, он так и не попал.
Накажите, если виноват
Не стерпев произвола, Батищев подал заявление в милицию на незаконные действия… милиции. В возбуждении дела ему было отказано.
Проконсультировавшись со специалистами общественной приемной депутата Госдумы от «Единой России» Сергея Чижова, Николай Федорович решил не останавливаться. Он написал заявление в прокуратуру, в котором просит объяснить, за что его задержали на 4,5 часа, почему отпустили и не наказали, если он виноват. Отступать бывший десантник не привык.
Памятка покупателя
1. Камеры хранения в магазинах самообслуживания предназначены исключительно для удобства покупателя. Для охраны товара магазина в супермаркетах есть охранники и камеры видеонаблюдения.
2. Если вы все-таки решили оставить поклажу в ячейке для хранения, то не надо пугаться объявления «Администрация не несет ответственности за сохранность оставленных вещей». Магазин обязан обеспечить сохранность оставленной в камере хранения сумки. Кроме того, продавец обязан возместить ущерб в случае ее утраты или порчи.
3. Не пропустить в торговый зал покупателя, отказавшегося расстаться со своими вещами, работники магазина не имеют права.
4. Покупателю не могут запретить пройти в торговый зал со своими продуктами. Если вы заходите в магазин с сумкой, в которой лежит товар, аналогичный ассортименту на прилавках супермаркета, об этом лучше предупредить охрану.
5. Ни охранник, ни сотрудники магазина не имеют права проверять содержимое ваших сумок или карманов. Они могут только попросить, но покупатель всегда может отказаться. Личный досмотр – это привилегия сотрудников милиции, которая проводится в присутствии свидетелей с составлением протокола. Показаниями к подобному обыску могут служить лишь сигнал магнитной рамки или видеозапись с изображением того, как покупатель кладет себе в карман товар.
6. «До приезда милиции» задерживать вас не имеют право. Единственное, что может сделать охранник, – проследить за передвижениями неблагонадежного покупателя, после того как он покинет торговую точку.
1. Камеры хранения в магазинах самообслуживания предназначены исключительно для удобства покупателя. Для охраны товара магазина в супермаркетах есть охранники и камеры видеонаблюдения.
2. Если вы все-таки решили оставить поклажу в ячейке для хранения, то не надо пугаться объявления «Администрация не несет ответственности за сохранность оставленных вещей». Магазин обязан обеспечить сохранность оставленной в камере хранения сумки. Кроме того, продавец обязан возместить ущерб в случае ее утраты или порчи.
3. Не пропустить в торговый зал покупателя, отказавшегося расстаться со своими вещами, работники магазина не имеют права.
4. Покупателю не могут запретить пройти в торговый зал со своими продуктами. Если вы заходите в магазин с сумкой, в которой лежит товар, аналогичный ассортименту на прилавках супермаркета, об этом лучше предупредить охрану.
5. Ни охранник, ни сотрудники магазина не имеют права проверять содержимое ваших сумок или карманов. Они могут только попросить, но покупатель всегда может отказаться. Личный досмотр – это привилегия сотрудников милиции, которая проводится в присутствии свидетелей с составлением протокола. Показаниями к подобному обыску могут служить лишь сигнал магнитной рамки или видеозапись с изображением того, как покупатель кладет себе в карман товар.
6. «До приезда милиции» задерживать вас не имеют право. Единственное, что может сделать охранник, – проследить за передвижениями неблагонадежного покупателя, после того как он покинет торговую точку.
Если вы заходите в магазин с сумкой, в которой лежит товар, аналогичный ассортименту на прилавках супермаркета, об этом лучше предупредить охрану
КСТАТИ
Если вы остались недовольны обслуживанием в магазине, то всегда можно оставить запись в Книге жалоб и предложений. Страницы в ней пронумерованы. По закону, ваша запись должна быть изучена руководством торговой точки, а вы – уведомлены о результатах. Жаловаться в Книге эффективнее параллельно с жалобой в Общество защиты прав потребителей. В этом случае все указанные недостатки будут устранены гораздо быстрее.
Если вы остались недовольны обслуживанием в магазине, то всегда можно оставить запись в Книге жалоб и предложений. Страницы в ней пронумерованы. По закону, ваша запись должна быть изучена руководством торговой точки, а вы – уведомлены о результатах. Жаловаться в Книге эффективнее параллельно с жалобой в Общество защиты прав потребителей. В этом случае все указанные недостатки будут устранены гораздо быстрее.