Журналы для детей или произведения искусства?
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Журналы для детей или произведения искусства?

16 июля 2013 / просмотров – 2115
Городская жизнь
Что такое комикс? Глупая детская история с картинками низкого качества? А может это как раз та самая золотая середина между живописью и литературой? На эти вопросы получили ответы участники лекции «Комиксы как искусство», прошедшей в книжном клубе «Петровский» в минувшую субботу.

По словам Дмитрия Дьяконского, который является соорганизатором Воронежского комикс-клуба, 90 % того, что производится в этой индустрии действительно непотребство, «море, в котором трудно найти что-то хорошее». Однако когда это хорошее все-таки находится, у читателя полностью меняется представление о комиксе.

Многообразие стилей

Существует три кита или три школы комиксов: американская, японская и французская. Однако первыми, кто вывел рисованные истории на уровень продаж, были все-таки представители США. История направления начинается с ХХ века, когда в конце газет печаталось несколько картинок, описывающих юмористические ситуации.

Изначально этот вид искусства был рассчитан на взрослую аудиторию. Но с введением комикс-кода (некоего подобия цензуры) и запрета на показ острых социальных тем, ужасов и криминала, комиксы перешли к детям.

Сейчас существуют работы для всех возрастов. Взрослые комиксы становятся более глубокими и атмосферными, в то время как детские – более красочными.

Персонажи, ставшие кумирами для миллионов

Первый комикс появился в 1938 году. Это была история о Супермене. Потом авторы создали Бэтмена, Чудо-женщину, Зеленый фонарь, Flash и других известных сегодня героев. Судьба каждого персонажа уникальна. Например, Супермен во время войны был солдатом. Если рассматривать этот образ в общем, он выступает неким божеством, отдаленным от общества. Бэтмен же напротив обычный человек, решивший бороться со злом. Это герой, приближенный к читательской аудитории. История Чудо-женщины по-прежнему остается туманной: неясное происхождение, сложный характер… Феминистки чуть было не сделали ее своим символом. Каждый персонаж достоин отдельного рассказа.

Мир японских комиксов

Все, кто когда-либо видел мангу, а именно так называются японские комиксы, задумывался, почему у героев такие большие широко распахнутые глаза. До сих пор существует шутка, что таким образом авторы компенсируют недостатки своей внешности. На самом же деле, это наследие диснеевских героев.

Манга сильно отличается от своих иностранных собратьев. Японские комиксы читаются справа налево. Кроме того они монохромны. Художники умудряются передать смысл двумя цветами и минимумом текста. Часто используется символико-графический язык (черточки на лице персонажа), искажаются пропорции тела. Например, когда герой кричит, у него непомерно большой рот.

Мастера перевоплощения

Помимо лекции в программу встречи также входила выставка комиксов, многие из которых уже не найти в продаже, и косплей-шоу (костюмированное действо, где участники переодеваются в различных персонажей). Только в этот день можно было лицом к лицу столкнуться с принцессой Нуала и принцем Нуада из фильма «Hell Boy: Золотая армия». Наряды и грим были настолько схожи с оригиналом, что невольно хотелось вскрикнуть.

 

СПРАВКА "ГЧ":

С чего начать, чтобы познакомиться с Вселенной комиксов

  1. «Хранители».
  2. «V значит Вендетта».
  3. «Песочный человек».

 

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ

Артем ЛАХИН, секретарь Воронежского комикс-клуба:

– Эту лекцию можно считать нашим дебютом. Мероприятие показало, что нужно проводить нечто подобное и дальше. Мы были рады рассказать о том, чем живем уже который год, хотя передать все, конечно же, не удалось.

Стоит признать, что начать читать комиксы в России не так уж просто из-за очень малого количества изданий. В будущем клуб проведет серию открытых встреч, рассказывающих о знаковых произведениях с последующим их обсуждением.

Примерно через месяц совместно с организацией правозащитников мы планируем презентовать комикс-роман «Персеполис» французской писательницы иранского происхождения Маржан Сатрапи. Это произведение рассказывает о трагичной истории Ирана 70-80-х годов глазами маленькой девочки, растущей в условиях революций и войн. По мотивам произведения снят полнометражный мультфильм, который был номинирован на «Оскар».

 

Дмитрий ДЬЯКОНСКИЙ,  соорганизатор комикс клуба:

­­­­- В дальнейшем в планах у клуба привлечь наибольшее внимание к комиксам, и бороться за то, чтобы эта отрасль развивалась как у нас в городе, так и в стране. Чем быстрее люди примут комиксы как форму, не хуже кино или литературы, тем быстрее у нас появятся достойные произведения в этой сфере.

Если кто-то сомневается в самобытности этого направления, то я советую ознакомиться с книгой Скотта МакКлауда «Понимание комикса», которая есть на русском языке в свободном доступе в Сети. Стоит обратить внимание на любые работы Алана Мура, Нила Геймана, Френка Миллера и Уоренна Эллиса.

Юлия Горшкова
239-09-68
36glch@gmail.com
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели