Добровольцами в эксперименте выступили 78 матерей и их дети в возрасте 3 лет. Ученые изучали исполнительные навыки, которые формируют такие процессы, как планирование, внимание, многозадачность и другие. Для их оценки использовали игры. Они помогли установить, что ребенок обладает способностью откладывать получение желаемого вознаграждения, думать о нескольких вещах одновременно и о его рабочей памяти. Лучше всего с заданиями справились те дети, чьи матери развивали самостоятельность детей. У участников, матери которых этого не делали, исполнительные навыки были развиты хуже всего.
«Поощрение самостоятельности заключается в том, чтобы научить ребенка самому решать проблемы. При этом важно учитывать его точку зрения и убеждаться в том, что он принимает активное участие в решение задачи», – рассказывает исследователь Селия Матте-Ганье.
Поощрение самостоятельности у детей приводит к развитию исполнительских навыков
В процессе исследования ученые из Университета Монреаля выяснили, что когнитивные навыки лучше развиты у детей, матери которых поощряют их самостоятельность.