Мы решили поинтересоваться, что думают по этому поводу сами предприниматели, которые также являются потребителями. «Меня мама постоянно спрашивает, зачем я открыл компанию по ремонту компьютеров? Таких в Воронеже, по ее же словам, – на каждом углу, – рассказал Евгений Трушевский. – Ей хотелось бы, чтобы в городе появилась фирма, которая готовила и доставляла клиентам постные блюда. Для нее, человека православного и постоянно соблюдающего посты, это актуально». По словам молодого бизнесмена, сегодня этой проблемы, если ее можно назвать таковой, не существует: во многих ресторанах и даже кафе в такие дни в меню обязательно присутствует «скромная» пища. Другой вопрос – не все ее доставляют на дом, и в этом – большое неудобство.
Хочу все знать!
Еще одна предпринимательница – Наталия Гариковская – считает, что городу нужна справочная, и она обязательно должна быть бесплатной, где можно получить ответ на любой вопрос! «Представляете, я как-то гостила у тети в Латвии: там подобная служба существует уже давно, – вспоминает девушка. – Мы собрались в кино, и решили узнать, где и какие фильмы крутят. Позвонили, и нам, знаете, рассказали, на какой сеанс сходить и где есть большие скидки. Вот это я понимаю – справочная!» Еще один пример: когда Наталия собиралась на вокзал, то в той же справочной узнала, на каком транспорте и по какому маршруту удобнее туда добираться. Правда, девушка не удалось выяснить, за счет чего живет и существует такая компания, но одно узнала наверняка: это частная фирма.
Мобильный сервис – почему нет?
«Хотелось бы, чтобы в Воронеже появилось больше компаний, которые оказывают бытовые услуги, – поделился своим мнением частный предприниматель Антон Сериков, владелец фирмы по проведению праздников. – Сейчас они тоже есть, но конкуренция очень низкая, а цены, на мой взгляд, неоправданно высокие». Еще одно пожелание, чтобы в городе открылся мобильный сервис, занимающийся мелким ремонтом автомобилей. «Случись поломка ночью – что делать, куда бежать? – привел пример молодой человек. – А тут приезжают специалисты и вместо эвакуации на станцию технического осмотра чинят машину на месте – вот это по-настоящему стоящее дело. Это вам не какая-нибудь там закусочная!»
Простор для бизнеса – огромный
Однако мнение экспертов прямо противоположное. «Города, подобно нашему, все больше нуждаются в небольших предприятиях общественного питания, каким бы странным это ни казалось, – отмечает бизнес-консультант Аркадий Слуднов. – «Питательный» бизнес не продвинулся дальше доставки пицц, шашлыков и суши на дом. Но часто на это тратится много времени – час, а то и два. Поэтому такие фирмы должны быть на каждом углу, чтобы заказ не задерживался из-за нерасторопности поваров или из-за пробок».
Вообще в малом бизнесе нет такой отрасли, в которой бы не было вакантных мест, уверен эксперт. «Если составлять список того, чего нам не хватает и в каких отраслях, то в него войдет практически все – и частный извоз, и сельское хозяйство – например, фермерство, и сфера услуг, – уверен Аркадий. – Ремонт обуви и одежды, вставка молний, подшив брюк всегда принесут доход. Даже небольшой спрос не оставит мастера без куска хлеба. Но услуги при этом должны стоить недорого. Тем более что фирмы-монополисты часто пользуются своим положением и задирают цены».
![]() | «Питательный» бизнес в Воронеже не продвинулся дальше доставки пицц, шашлыков и суши на дом | ![]() |
ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
Аркадий СЛУДНОВ, бизнес-консультант:
– Молодые предприниматели не решаются открывать новые компании из-за того, что рассчитывают на моментальную прибыль при пока еще небольшом количестве клиентов. Но миллионный выигрыш – здесь и сразу – случается только в лотерее. К тому же открывать бизнес с одной единственной целью разбогатеть – изначально неверная установка. В первую очередь, нужно «хотеть» создать дело, которое необходимо людям и интересно самому предпринимателю. Но при этом не нужно забывать: бизнес – это всегда риск. Поэтому люди, которые открывают собственное дело бизнес, должны быть готовы абсолютно ко всему и учитывать в данном случае одно: Воронежу не хватает малого бизнеса как такового – цивилизованного и своевременного.
Аркадий СЛУДНОВ, бизнес-консультант:
– Молодые предприниматели не решаются открывать новые компании из-за того, что рассчитывают на моментальную прибыль при пока еще небольшом количестве клиентов. Но миллионный выигрыш – здесь и сразу – случается только в лотерее. К тому же открывать бизнес с одной единственной целью разбогатеть – изначально неверная установка. В первую очередь, нужно «хотеть» создать дело, которое необходимо людям и интересно самому предпринимателю. Но при этом не нужно забывать: бизнес – это всегда риск. Поэтому люди, которые открывают собственное дело бизнес, должны быть готовы абсолютно ко всему и учитывать в данном случае одно: Воронежу не хватает малого бизнеса как такового – цивилизованного и своевременного.
Эксперты прогнозируют: в ближайшие 5 лет спрос на услуги, особенно бытовые, будет только увеличиваться – в среднем на 25-30 % ежегодно, поэтому открывать новые компании нужно именно в этой области. При этом самыми динамично развивающимися станут транспортные, финансовые, охранные, медицинские, а также отдельные виды бытового обслуживания – пошив одежды, головных уборов, а также ремонт обуви.
С 14 на 9 место поднялся Воронеж в ежегодном рейтинге лучших городов страны по привлекательности для ведения бизнеса. Его опубликовал РБК. Наш город поставили на 5 место по объему рынка и на 6 – по строительному рынку. Худшие показатели столица Черноземья показала по таким показателям, как торговля и городские финансы – 33 и 54 места соответственно из 63 городов.
ВАШЕ МНЕНИЕ
Ваша бизнес-идея уникальна? Вы оказываете услугу или производите товар, которых в регионе не было раньше? Или вы, напротив, столкнулись с проблемами при открытии собственной компании? Расскажите об этом. Мы переадресуем ваши вопросы нашим экспертам, от которых вы получили квалифицированный ответ и рекомендации. Мы ждем ваших откликов по адресу pressa@gallery-chizhov.ru или по телефону 261-99-99. Ваш опыт будет полезен нашим читателям!
Ваша бизнес-идея уникальна? Вы оказываете услугу или производите товар, которых в регионе не было раньше? Или вы, напротив, столкнулись с проблемами при открытии собственной компании? Расскажите об этом. Мы переадресуем ваши вопросы нашим экспертам, от которых вы получили квалифицированный ответ и рекомендации. Мы ждем ваших откликов по адресу pressa@gallery-chizhov.ru или по телефону 261-99-99. Ваш опыт будет полезен нашим читателям!