Одной из главных причин он назвал диспропорцию между рынками труда и образовательных услуг. Каждый второй студент накануне получения диплома уверен, что не будет работать по специальности. Еще одна проблема – низкая мотивация к труду у определенной части молодежи и неоправданно высокие ожидания в отношении условий работы и уровня зарплаты.
Одним из путей повышения эффективности профориентационной работы Юрий Бай видит более активное вовлечение в эту деятельность бизнес-сообщества. Например, Торгово-промышленная палата и объединения работодателей могут проводить в школах презентации своих предприятий.
В продолжение темы президент Торгово-промышленной палаты Воронежской области Юрий Гончаров предложил создать реестр работодателей, инвестирующих в кадры, а также развивать систему профориентации и пропаганды труда. Сейчас ТПП реализует пилотный проект практик и стажировок, благодаря которому уже в 2013 году будет трудоустроено более 200 человек.
– Это недопустимо, что у нас половина учащихся не идут работать по специальности. Мы впустую тратим огромные бюджетные средства: сначала учим, потом переучиваем. Должна быть организована обратная связь с работодателями и создана модель быстрого реагирования, чтобы мы могли в ежегодном режиме проводить корректировку программ профтехобразования в интересах предприятий, – сказал губернатор Алексей Гордеев.
Он поручил проводить ежегодный мониторинг трудоустройства молодых выпускников и разработать модель управления системой профессионального образования нашей области с учетом потребностей рынка труда.