Как наказать управляющую компанию?
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Как наказать управляющую компанию?

19 ноября 2014 / просмотров – 3712
Онлайн-приемная

Содержать общее имущество в доме – это, прежде всего, задача управляющих организаций, ТСЖ, ЖСК. Однако собственники также не должны находиться в стороне от решения этих важных вопросов. Особенно это касается ситуации, когда УК отказывается должным образом исполнять свои функции по управлению домом. Что делать в конфликтной ситуации, как заставить компанию пойти навстречу жильцам и каков предел ответственности организаций, – в очередном выпуске «Онлайн-приемной».

Следует отметить, что представители управляющих организаций по закону обязаны систематически производить осмотр жилых домов. Должно осуществляться профилактическое обслуживание санитарно-технического оборудования, своевременно производиться текущий ремонт, поддерживаться в порядке подъезды, вестибюли, лестничные клетки, кабины лифтов и другие места общего пользования, а также придомовые территории. УК обязаны также своевременно проводить подготовку домов к зиме. Однако на деле ситуация иногда оказывается далекой от идеала. Так, жильцы многих домов сталкиваются с нежеланием своей управляющей компании исполнять заявки по ремонту или, к примеру, содержать общее имущество в исправном состоянии. В таком случае решать проблему следует через обращение в государственную жилищную инспекцию Воронежской области (улица Плехановская, дом 53, офис 501). Если же в доме есть муниципальные квартиры, то заявление можно написать в муниципальный жилищный контроль (улица Никитинская, дом 50).

Кто, что и кому должен?

Обращение в жилинспекцию станет основанием для проведения проверки со стороны ведомства. Статьей 20 Жилищного кодекса РФ деятельность ГЖИ определяется по трем основным показателям:
• предупреждение;
• выявление;
• пресечение нарушений при использовании и содержании жилья.
Таким образом, инспекторы в ходе проверки обязаны обращать внимание не только на нарушения, отраженные в письменном заявлении граждан, но и фиксировать в акте все недостатки дома, выявленные в процессе осмотра. Между тем, часто представители ГЖИ заявляют, что должны проверять только заявленные жильцами нарушения в работе управляющих организаций. Такая позиция незаконна, и потребители, соответственно, могут обжаловать или опротестовать некачественную работу инспекторов.

Штрафы УК это бремя жильцов?

Если после проверки надзорного органа управляющая организация в установленный срок по-прежнему отказывается исполнить предписание, вступает в силу статья 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. В соответствии с ее положениями, УК грозит штраф или дисквалификация на срок до трех лет. Последнее лишает физлицо – руководителя – права управлять компанией, входить в совет директоров, осуществлять предпринимательскую деятельность. Что касается штрафов, здесь интерес вызывают источники их финансирования в управляющей организации. По сообщению юриста одной из УК Воронежа Екатерины Башкиревой, «штрафы компания оплачивает из процента управления (в среднем он составляет 10 % от тарифа «содержание и текущий ремонт»), который оговаривается в договоре с УК». Получается, оплачивается наказание из оборотных средств компании, что однозначно не идет на пользу ее финансовому благосостоянию. Но все же де-факто за проступки коммунальщиков вынуждены платить сами жильцы.

До последней инстанции

На действия или бездействия жилищной инспекции граждане могут пожаловаться непосредственно ее руководителю, советует аналитик по ЖКХ Региональной местной общественной приемной председателя партии «Единая Россия». Однако если и такие действия останутся без последствий, следующая инстанция – правительство Воронежской области. Кроме того, для защиты своих прав граждане имеют право обращаться в городскую прокуратуру (улица Свободы, дом 33). Для этого нужно направить письменную жалобу, в которой описать действия сотрудников жилищной инспекции, нарушивших требования законодательства по проведению проверки работы управляющих организаций.

Справка «ГЧ»

Осведомлен – значит вооружен: важные статьи КоАП РФ в области жилищных отношений:

• Статья 7.22: Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений;
• Статья 7.23: Нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами;
• Статья 7.23.1: Нарушение требований законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (статья утратит силу с 1 мая 2015 года);
• Статья 7.23.2:. Нарушение требований законодательства о передаче технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов;
• Статья 19.5: Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль;
• Статья 9.16: Нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

 

Справка «ГЧ»

Статья в действии

Некоторые статьи КоАП РФ в области жилищных отношений практически не используются надзорными органами, хотя являются действенными и затрагивают значимые стороны деятельности управляющих организаций. К примеру, статья 9.16 КоАП РФ применяется, если управляющая организация не принимает мер для внедрения энергосберегающих мероприятий, и предусматривает ответственность за несоблюдение лицами, ответственными за содержание домов, требований энергетической эффективности. Речь идет о необходимости оснащенности МКД приборами учета используемых энергетических ресурсов, проведении обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности общего имущества.

Экспертное мнение

Екатерина БАШКИРЕВА, юрист одной из УК Воронежа:
– Осенью большинство вопросов, адресованных нашей компании, связано с началом отопительного сезона. Например, теплоноситель в МКД подали, а стояк в квартире остался холодным. Как правило, такие вопросы решаются в первоочередном порядке. Зимой жителей волнует температура воздуха в жилом помещении, уборка придомовой территории от снега и наледи. Весной, особенно в старом жилфонде, где не один десяток лет не проводился капитальный ремонт, происходят протечки кровли. Часты обращения жителей, где требуется восстановить линии рециркуляции. Жильцам квартир в таких домах приходится сливать холодную воду из «горячего» крана, пока она не достигнет нужной температуры.
Когда федеральное законодательство ввело общедомовые нужды, очень много вопросов появилось по ним. Некоторые собственники до сих пор не понимают, что это такое и почему суммы на ОДН выставляют в квитанции. Жалобы к нам приходят по почте (обычной или электронной), либо жители приносят письма в офис УК лично. Заявки могут быть и по телефону. В разных компаниях их принимает либо секретарь, либо диспетчер. По телефону обычно принимают аварийные заявки (например, залитие, прекращение подачи ресурса – нет света, воды). Еще в каждой УК существуют приемные дни. Как правило, раз в неделю директор принимает жителей лично и сам записывает пожелания собственников, разъясняя, при каких условиях возможно их выполнение.
Оперативность выполнения заявок зависит от многих причин: наличия протокола общего собрания, состояния лицевого счета дома. Аварийные заявки устраняются в самые короткие сроки, установленные законодательством.

Наталья Гончарова
239-09-68
tatalya87@gmail.com
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели