Чтобы понять суть моушн-дизайна, вспомните свой любимый телеканал. Согласитесь, на ум сразу приходят искрометные и яркие ролики, заставки дорогих сердцу передач и, возможно, даже само оформление канала. Так вот, всем этим и занимаются моушн-дизайнеры – они дают жизнь обычным двухмерным картинкам, которые могут быть нарисованы даже на бумаге, с помощью анимации.
От заставки до фирменного стиля
Илья работал на телеканалах ТНТ-Губерния, A1, в его бытность альтернативным каналом, а также MTV, СТС и Перце. На каждом из них у него были разные задачи – где-то он занимался полным стилевым оформлением, где-то создавал заставки и промо-ролики. В итоге, за все годы работы у Ильи, который, кстати, родился и вырос в Воронеже, появились особые профессиональные секреты, которыми он и поделился на мастер-классе:
– Редко бывает, что заказчику нравится первый вариант ролика, и потому приходится постоянно что-то доделывать, добавлять, убирать, – рассказывал Илья. – При этом важно так организовать свое рабочее пространство, в плане компьютерных программ, чтобы не тратить лишнее время. Бывает, что дизайнер создает ролик от начала до конца своими руками – то есть, делает трехмерные объекты или рисунки, а иногда пользуется материалами заказчика. Например, в заставке к передаче можно интересно обыграть фото ведущих или сделать анимированный коллаж из лиц «селебрити».
Итоговой работой моушн-дизайнера можно назвать ролик, который представляет из себя цельный и гармоничный полумультяшный мир. Именно с помощью анимации можно заставить жить обычную двухмерную картинку.
Видео как дополнение к реальности
В целом, на мастер-классе Илья показал все свои видео-работы, созданные за последние 3 года. В ходе просмотра интересных и захватывающих роликов, дизайнер делился воспоминаниями о сотрудничестве с тем или иным заказчиком, рассказывал, каким образом он создавал тот или иной видеоряд:
– Главное в работе моушн-дизайнера – соблюдать сроки и делать свою работу в самом высоком качестве. Сейчас я работаю фрилансером, и мой заработок напрямую зависит от того, насколько хорошо я себя зарекомендую перед каждым заказчиком. «Сарафанное» радио никто не отменял, и потому важно играть по его правилам, ¬– поделился с нами Илья Старилов.
Подробнее о воронежце Илье Старилове читайте в ближайших номерах «ГЧ» в рубрике «Город успешных людей».
Как оживить картинку?
22 ноября 2012 / просмотров – 1791
Культура
Как и обещали воронежцам организаторы фестиваля «Аниматик» и проекта BOOKTEASERS, в течение года в первом воронежском iPad-кафе будут проходить познавательные мастер-классы, которые будут интересны любителям дизайна и видеороликов. На минувшей неделе корреспонденты «ГЧ» побывали на одном из таких семинаров – о моушн-дизайне зрителям рассказал дизайнер Илья Старилов.
Илья Старилов – воронежский дизайнер, в данный момент проживающий в Москве. После воронежского художественного училища окончил институт телевидения, бизнеса и дизайна на факультете режиссуры-мультимедиа в Санкт-Петербурге и начал свой путь в ТВ-производство. Сейчас является фрилансером и, помимо известных телеканалов сотрудничал с театрами «Ахе» и парижским театром «Шатле».
