Классики педагогики утверждали: настоящий воспитатель не преподносит истину, а учит ее находить. Именно этой идеей руководствуются в своей работе педагоги, которые приняли участие в проекте Центра Галереи Чижова. В течение нескольких месяцев они представляли свои новаторские методические разработки, цель которых – превратить обучение в детском саду в увлекательное путешествие в мир знаний и открытий.
В конкурсе приняли участие педагоги городских дошкольных учреждений и центров дополнительного образования. На первом этапе их разработки получили экспертную оценку в областном департаменте образования. Те из них, что были рекомендованы к апробации, были реализованы в форме воскресных мастер-классов в рамках программы Центра Галереи Чижова «Развиваемся, играя». Занятия участников конкурса вызвали огромный интерес у юных посетителей Центра и их родителей. Причем мамы, папы, бабушки и дедушки, с которыми ребята приходили на мастер-классы, могли отдать свой голос за ту или иную методику.
Перед жюри стояла непростая задача – из десятков ярких, талантливых разработок, реализованных в ходе конкурса, выбрать самые интересные. 27 сентября – в день, когда по традиции в России отмечается День работников дошкольного образования, состоялось торжественное подведение итогов и были названы имена победителей. Корреспонденты «ГЧ» поинтересовались у главных героев дня, в чем они видят важность проведенного конкурса и в чем секрет их педагогическое ноу-хау.
Ирина ВАЛИКОВА, представитель жюри, заместитель заведующей детского сада № 188:
– Такие конкурсы способствуют повышению статуса и дают прекрасный стимул для дальнейшего профессионального роста педагогов. Они показывают значимость нашего труда, помогают самореализоваться, дают возможность показать свои наработки. В итоге педагоги начинают чувствовать себя более уверенно. Не менее важна практическая роль проекта. Все разработки, представленные на конкурсе, можно успешно использовать в детсадах. Более того, эти методы могут перенимать родители, особенно, то, что касается изобразительной деятельности. Дети с огромным интересом принимали участие в занятиях участников конкурса, хотя современное поколение трудно чем-то удивить. Значит, они с таким же удовольствием продолжат их и дома. Просто замечательно, что подобные мероприятия проводятся на базе Центра Галереи Чижова. Во-первых, это очень интересная инициатива. Во-вторых, Центр пользуется большой популярностью в городе, и те проекты, которые здесь реализуются, сразу привлекают широкое общественное внимание.
Оксана КАРАВАЕВА и Татьяна САХНО, воспитатели центра развития ребенка – детского сада № 194, 1-е место:
– Мы разработали занятие в рамках развивающего обучения на тему «Откуда пришло молоко?», в ходе которого ребята познавали мир, играя. К подготовке подошли основательно, даже ездили в деревню, чтобы снять видео. Участие в конкурсе дало массу позитивных эмоций. Невероятно приятно наблюдать, как у детишек во время занятия горят глаза, как им интересно! Просто здорово, что проводятся такие мероприятия! Они дают возможность узнать массу нового и детям, и родителям, и самим педагогам обменяться знаниями. Вообще в Центре Галереи Чижова всегда происходит что-то интересное. Хочется выразить огромную признательность Центру, за прекрасный праздник для детей, родителей и педагогов, и за то, что этот Центр делает для жителей всего города!
Надежда МИШУКОВА, старший воспитатель детского сада общеразвивающего вида № 62, 2-е место:
– В основе нашего проекта лежит театрализованная деятельность и использование в обучении художественной литературы. Над ним работали все воспитатели и педагоги детского сада. Музыкальный руководитель написала сказку, которая затем была умело вплетена в образовательный процесс. Каждый внес свою лепту. Очень приятно, что плоды нашего труда вызвали большой интерес у детей и родителей, которые посетили занятие. Даже самые маленькие нисколько не устали и все спрашивали: «А будет что-то еще?»
Такие конкурсы сплачивают коллектив, повышают творческую активность, дают еще раз прекрасную возможность воочию увидеть родителям, как работают с детишками в дошкольных учреждениях.
Ирина СТРИДИНА и Марина ХРИПУНОВА, воспитатели детского сада компенсирующего вида № 4, 3-е место:
– В нашем детском садике занимаются детки с различными заболеваниями. Им непросто даются обычные занятия, поэтому весь познавательный процесс мы строим на игровых технологиях. У нас масса наработок в этой области, поэтому мы решили принять участие в конкурсе. Мы представляли проект, в ходе которого ребята занимались экспериментальной деятельностью, но делали это, действительно, играючи. Впечатления прекрасные! Люди приходили целыми семьями, живо интересовались. Ведь это здорово, когда отдых сочетается с познанием чего-то нового. Это замечательная инициатива и в плане поддержки семьи, потому что родители во время таких мероприятий очень плодотворно общаются со своими детьми. Кроме того, было интересно обменяться опытом с коллегами.
Анна САФОНОВА, педагог изобразительного искусства детского сада № 182, победитель в специальной номинации «За заслуги перед образованием»:
– Я показывала занятие под названием «Откуда берется мед?», используя очень интересную технику торцевания, в основе которой – создание изображений и предметов с помощью объемных элементов из бумаги. Мы с ребятами изготавливали так называемый волшебный цветок. Такие занятия очень полезны для развития мелкой моторики, не говоря уже о том, что дают безграничные возможности для воплощения творческих идей. Причем дети легко осваивают эту технику и очень радуются результату. Проекты, подобные этому конкурсу, позволяют показать людям новые методы работы и дают возможность педагогам заявить о себе. Ведь для любого профессионала очень важно признание, а такие проекты – один способов получить достойную оценку результатов нашего труда.