Как привлечь клиентов?
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Как привлечь клиентов?

14 декабря 2011 / просмотров – 2029
Экономика
«Недавно я открыла небольшой салон красоты, который расположен в новом, пока еще не густо заселенном районе. Но не знаю, как себя разрекламировать. Писала объявления и развешивала на подъездах, потом разбрасывала флаеры по почтовым ящикам, но «отклика» никакого. Понятно, что реклама и пиар – это довольно дорогостоящие мероприятия, но, может быть, для молодой компании есть еще что-то менее затратное. Как заявить о себе, чтобы о нас узнали, чтобы клиенты шли к нам в салон, а не к конкурентам?» Яна, 27 лет
«Думайте, фантазируйте, изобретайте!»
– В последние годы реклама потребителям, мягко говоря, надоела. Возьмите любую листовку – все одно и то же. Если это салон красоты: то клиентов завлекают «в лоб» и однообразным набором услуг: стрижка, маникюр, педикюр. Клиент читает и думает: почему я должен идти именно сюда, что в этом салоне необычного? И если «все, как у всех», то он отправится к своему мастеру, даже если его салон расположен на другом конце города, а не под боком. Что делать? Думайте, фантазируйте, изобретайте – в общем, больше креатива и дизайнерских изысков! – рекомендует бизнес-консультант, эксперт рубрики Аркадий Слуднов. – Нужно создать имидж в глазах клиентов, но главное при этом – всегда быть лучшими, а не казаться таковыми. Еще один совет можно позаимствовать в немецком бизнесе, где правило гласит: хотите продавать свои услуги – учите потребителей. Грубо говоря, не только стригите, но и советуйте, как поддержать форму и объем прически, какие краски или шампуни лучше использовать, что может навредить волосам – в общем, консультируйте, создавая при этом настроение посетителей!

От сайта до социальных сетей
Другой вопрос – как донести эту информацию до потребителей? Крупные компании – бизнес-гиганты – используют все имеющие ресурсы: телевидение, радио, газеты, глянец, Интернет. Это не просто публикация статей или рекламных модулей – хотя и это эффективно, но и участие в создании таких материалов: бизнесмены выступают в роли экспертов, консультантов и даже ведут собственные рубрики, делятся знаниями и опытом. Главный плюс при этом – широкой охват аудитории, в которой обязательно найдутся потенциальные потребители товаров или услуг.
Нужно создать имидж компании в глазах клиентов, но главное при этом – всегда быть лучшими, а не казаться таковыми
Какие варианты можно использовать владельцам небольших фирм? Один из менее затратных – создать собственный портал. Плюс – в неограниченном объеме той информации, которая там будет размещена, возможность писать без ограничений и продвигать свою компанию, – рассказывает бизнес-консультант Слуднов. – Но есть и минусы: клиентов нужно как-то и чем-то туда завлечь. Первое время используйте «раскрутку» сайтов через Яндекс, а затем, когда количество посещений будет увеличиваться, подумайте, как удержать посетителей. Например, помимо перечисления услуг, их описания и стоимости, можно создать отдельную вкладку с советами или тестами (можно шуточными) – это привлекает многих. Или же «включить» в меню возможность рассылки, но не делайте ее ежедневной – она станет назойливой. Кстати, для продвижения компании можно использовать и социальные сети. Как показывает практика, это тоже действенно.
Современный молодой предприниматель – это человек до 35 лет, владеющий малым бизнесом с небольшим штатом сотрудников. Его характерная черта – склонность к риску и внедрение в свою компанию или производство инноваций. Опрос, проведенный российской Ассоциацией молодых предпринимателей, показал, что свыше 70 % людей начали бизнес в возрасте до 25 лет. Однако сейчас молодежь не так охотно и активно «идет в дело» – боится трудностей, которые возникают на старте проекта.
Татьяна Кирьянова
239-09-68
kiryanova.tanya@gmail.com
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели