– В последние годы реклама потребителям, мягко говоря, надоела. Возьмите любую листовку – все одно и то же. Если это салон красоты: то клиентов завлекают «в лоб» и однообразным набором услуг: стрижка, маникюр, педикюр. Клиент читает и думает: почему я должен идти именно сюда, что в этом салоне необычного? И если «все, как у всех», то он отправится к своему мастеру, даже если его салон расположен на другом конце города, а не под боком. Что делать? Думайте, фантазируйте, изобретайте – в общем, больше креатива и дизайнерских изысков! – рекомендует бизнес-консультант, эксперт рубрики Аркадий Слуднов. – Нужно создать имидж в глазах клиентов, но главное при этом – всегда быть лучшими, а не казаться таковыми. Еще один совет можно позаимствовать в немецком бизнесе, где правило гласит: хотите продавать свои услуги – учите потребителей. Грубо говоря, не только стригите, но и советуйте, как поддержать форму и объем прически, какие краски или шампуни лучше использовать, что может навредить волосам – в общем, консультируйте, создавая при этом настроение посетителей!
От сайта до социальных сетей
Другой вопрос – как донести эту информацию до потребителей? Крупные компании – бизнес-гиганты – используют все имеющие ресурсы: телевидение, радио, газеты, глянец, Интернет. Это не просто публикация статей или рекламных модулей – хотя и это эффективно, но и участие в создании таких материалов: бизнесмены выступают в роли экспертов, консультантов и даже ведут собственные рубрики, делятся знаниями и опытом. Главный плюс при этом – широкой охват аудитории, в которой обязательно найдутся потенциальные потребители товаров или услуг.
![]() | Нужно создать имидж компании в глазах клиентов, но главное при этом – всегда быть лучшими, а не казаться таковыми | ![]() |
Современный молодой предприниматель – это человек до 35 лет, владеющий малым бизнесом с небольшим штатом сотрудников. Его характерная черта – склонность к риску и внедрение в свою компанию или производство инноваций. Опрос, проведенный российской Ассоциацией молодых предпринимателей, показал, что свыше 70 % людей начали бизнес в возрасте до 25 лет. Однако сейчас молодежь не так охотно и активно «идет в дело» – боится трудностей, которые возникают на старте проекта.