Правила игры
Следует запомнить неизменный при любых обстоятельствах факт: прямая обязанность управляющей организации – устранять утечки, ремонтировать кровлю, а также выполнять другие работы по содержанию общего имущества в многоквартирном доме в надлежащем состоянии. Если УК не исполняет свои обязанности, жильцам необходимо зафиксировать факт бездействия и потребовать устранения недостатков.
5 шагов навстречу справедливости
Для того чтобы дать старт борьбе с бездействием, необходимо следовать следующему алгоритму:
1. Ясно и четко сформулируйте требования к УК, изложите их в письменной претензии (в двух экземплярах).
2. Письменно пригласите представителей управляющей компании для составления акта о предоставлении услуги по содержанию и ремонту общего имущества ненадлежащего качества.
3. Установите срок устранения выявленных недостатков в содержании общего имущества*.
4. Зарегистрируйте претензию в управляющей компании. Если там отказываются это делать, отправьте документ почтой с уведомлением;
5. Одновременно потребуйте в письменном виде снижения платы за текущее содержание и ремонт жилого помещения.
Внимание, факт предоставления любой услуги ненадлежащего качества должен быть подтвержден соответствующим актом (см. справку «ГЧ»).
Место встречи изменить нельзя?
Для составления акта о предоставлении услуги ненадлежащего качества необходимо также письменно пригласить представителя управляющей организации. В приглашении следует указать дату, время и место встречи. Поскольку форма акта о предоставлении услуг ненадлежащего качества не утверждена, мы предлагаем вашему вниманию примерный образец подобного документа.
Между тем, в случае упорного нежелания УК исполнять требования собственников и улучшать качество содержания дома, следует обращаться в государственную жилищную инспекцию Воронежской области по адресу улица Плехановская, дом 53, офис 501. Телефон – 252-63-40.
Лицензирование в ЖКХ повысило цену бездействия
Следует учесть, что активность жильцов в желании отстоять свои права и побороться с недобросовестными управляющими организациями теперь вполне может обернуться исключением нерадивых игроков с рынка ЖКХ. Ведь с учетом введения лицензирования, при двух подтвержденных судом административных взысканиях по одному дому, компания теряет право им управлять. Потеря же 15 % домов влечет за собой аннулирование лицензии, а для руководителя это чревато попаданием в «черный список» и утратой права заниматься этим видом деятельности на 3 года.
Сроки устранения неисправностей в жилых домах, коммунальных гостиницах и прочих коммунальных местах проживания по ГОСТу можно посмотреть здесь.
* Сроки устранения неисправностей указаны в ГОСТ Р 51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги». Приложение В (обязательное)