Совет от лидера голосования
«Моя профессия делает меня счастливой», – говорит учитель начальных классов из школы № 51 Елена Свиридова. Она работает в системе образования уже 28 лет и, по ее словам, каждый новый учебный год встречает с радостным волнением. Ей нравится особая творческая атмосфера школы и дружный, увлеченный коллектив, но самое главное, это, конечно, общение с детьми. Для Елены Ивановны любой ученик – уникальная личность, а процесс воспитания зиждется на трех «китах»: любви, понимании и доверии. Ребята отвечают ей тем же, что и подтвердил конкурс «Любимый Учитель»: наша собеседница получила рекордное количество голосов – 182 и в результате была награждена сертификатами на праздничный ужин в арт-шоу-ресторане «Balagan-Сity» и посещение спа-салона.
Новость о неожиданной победе стала для Елены Свиридовой настоящим сюрпризом. «Я очень растрогана, – прокомментировала она, – огромное спасибо всем, кто отдал за меня свои голоса и инициатору проекта депутату Государственной Думы Сергею Чижову. Такие конкурсы привлекают внимание к учительскому труду, подчеркивают его значимость и дарят педагогам массу радостных эмоций!»
«Я с детства нянчила весь двор»
Своими историями поделились с «ГЧ» коллеги Елены Свиридовой, которые также благодаря голосованию учеников стали лауреатами конкурса. Одна из них – учитель начальных классов Ольга Черепнина в системе образования уже 32 года. Выбор профессии она сделала еще будучи ученицей. «Я с детства нянчила весь двор, – говорит Ольга Викторовна, – теперь работа с детьми – это моя жизнь, и мне невероятно приятно, что мои усилия нашли признание в конкурсе «Любимый Учитель». Огромная благодарность моим дорогим ученикам, их родителям и автору проекта депутату Государственной Думы Сергею Чижову. Сергей Викторович уже много лет оказывает деятельную поддержку образовательным учреждениям и с большим вниманием относится к вопросам воспитания подрастающего поколения. Мы это очень ценим».
Еще один лауреат конкурса – учитель начальных классов Ольга Горобурдо – в этом году отмечает 30-летие своей деятельности на поприще образования. «Еще девчонкой я воображала себя педагогом, у меня был «журнал» наподобие школьного и я играла «в уроки», – рассказывает она. Теперь уроки настоящие, и каждый из них Ольга Семеновна стремится превратить в открытие: «Я учу ребят, учусь у них, и это общение –очень радостный и интересный процесс».
«Я практически живу в школе»
46 лет посвятила системе образования лауреат конкурса, учитель начальных классов из школы № 55 Людмила Каданцева. О коллективе и учениках она говорит как о семье: «Это мой второй дом, я практически живу здесь». Что самое важное для педагога с таким стажем в профессии? – «Любовь к детям, умение видеть в ученике равноправного участника учебного процесса, стремление превратить урок в своеобразное исследование, во время которого ребенок учится добывать знания. Хочется отметить, что такой подход свойственен социальным проектам для детей, которые реализуются в Центре Галереи Чижова. Мои ученики постоянно бывают на мастер-классах и других детских мероприятиях в Центре. В этих проектах чувствуется креативность и стремление привить ребятам полезные знания».
Творческий подход во всем ценит и коллега Людмилы Михайловны, которая также принимала поздравления в рамках конкурса, – учитель английского языка Марина Запекина. Она отмечает: «С детьми всегда интересно, с ними каждый день не похож на предыдущие». Свое мнение она выразила и о значении проекта «Любимый Учитель»: «Он способствует повышению статуса, авторитета педагога и дает возможность оценить его труд и мастерство».
«К детям нужно идти с открытой душой»
«Когда я узнала, что вошла в число педагогов, отмеченных в этом конкурсе, меня просто переполняли эмоции, – говорит учитель начальных классов из школы № 20 Галина Нечаева, – такое внимание трогает до глубины души и вдохновляет работать со стопроцентной отдачей и дальше». Галина Евгеньевна в педагогике 28 лет, и, по ее словам, самое важное для нее – «видеть учеников счастливыми». «К детям нужно идти с открытой душой, – подчеркивает она, – тогда они будут тянуться к наставнику и стремиться к знаниям. А педагог, в свою очередь, должен постоянно работать над самообразованием. Если учитель перестает этим заниматься, он не может учить других. В последние годы государство стало уделять данному аспекту особенное внимание и для повышения качества преподавания создаются соответствующие условия. В учебных заведениях появилось современное оборудование, выросла заработная плата, учителя получают гранты на инновационные проекты. Для школ очень важна такая поддержка».
Фотографии Евгения Сорбо.