В ноябре 2011 года на улице Брянской, что в Коминтерновском районе, была заасфальтирована проезжая часть, которая соединила ее с Московским проспектом и улицей 303 Стрелковой Дивизии. Однако радость жителей от такого благоустройства омрачилась большой проблемой.
– С мая на нашей улице появилось двустороннее движение. Да еще и в новостях сообщили, что Брянская – дублер улицы 45-й Стрелковой дивизии. Теперь основной поток машин проезжает именно здесь. Когда идешь по обочине и автомобиль прямо рядом с тобой проезжает – аж голова кружится… Бывают и аварийные ситуации: машины попросту не разъезжаются, особенно когда идут на обгон. Зачастую они делают это на узкой полосе, которая служит нам тротуаром, – рассказывает уличком Людмила Евгеньевна Ульева.
Пока мы разговаривали с жителями, машины на большой скорости проносились буквально в сантиметрах от нас, оставляя за собой клубы пыли. Как отмечают воронежцы, здесь проезжают не только «легковушки», но и грузовики, а в час пик на Брянской образуется пробка. Движение не прекращается ни днем, ни ночью.
Доходит до абсурда: жители боятся выйти за калитку, перейти дорогу, чтобы пообщаться с соседями, не говоря уже о том, чтобы погулять здесь с детьми. И это неудивительно, ведь на Брянской фактически нет тротуаров, или хотя бы бордюрных камней, которые хоть как-то ограничивали водителей. Порой, чтобы пропустить очередного лихача, приходится буквально прижиматься к забору. На улице не установлены знаки, запрещающие движение грузового транспорта, нет «лежачих полицейских» и даже просто пешеходных переходов. Как сообщили жителям в управе Коминтерновского района, «департаментом дорожного хозяйства и благоустройства городской администрации прорабатывается вопрос о разработке рабочей документации для обустройства тротуара по улице Брянская».
– Около 30 лет назад на этой улице уже было двустороннее движение. Но когда произошло несчастье – автомобиль сбил девушку, Брянская снова стала односторонней. Теперь же мы не можем через дорогу перейти, – рассказывает жительница Брянской Галина Михайловна Колосова. Жильцы понимают, что их улица вряд ли в ближайшее время станет односторонней, но хотят, чтобы и для них, пешеходов, появилась достойная и безопасная альтернатива.
Народная: как на пороховой бочке
Чуть потрескавшийся асфальт, кое-где – ямы. Пока идем по улице Народной, ничего критического не замечаем.
– Это еще цветочки, – говорит уличком Анна Семеновна Смирнова и ведет нас вниз по улице. На участке, где расположены дома № 1-34 начинается настоящая катастрофа. По словам старожилов, ремонта дороги не было с середины 1990-х. Посередине проходит газопровод, в этом месте на асфальте глубокая трещина. Так с годами размыла дорогу стекающая вниз дождевая вода. Она же с наступлением осени заполняет ямы.
– Хоть в резиновых сапогах ходи! Тяжело приходится и девушкам на каблуках, и мамам с колясками, детям и вовсе негде погулять, – рассказывает Анна Смирнова.
Но самая главная проблема – газовые колодцы, которые торчат из земли сантиметров на 30. По правилам, они должны быть вровень с асфальтом. Жильцы всерьез опасаются взрыва, который может произойти, например, вследствие аварии.
– Мы живем, как на пороховой бочке. Машина заедет в яму, станет буксовать, водитель будет курить, бросит сигарету – и все, – отмечает уличком. Ее пожилая соседка не может сдержать слез – так страшно жить вблизи непосредственной опасности. Чтобы хоть как-то перекрыть поток машин, проезжающих по Народной, жильцы сами установили «запрещающие знаки», закрыв ямы старыми покрышками. А еще иногда подсыпают землю, укрывая газовые колодцы, но проблему это, конечно, не решает.
Анна Семеновна работает уличкомом уже 40 лет. Неравнодушная и энергичная, она знает каждого жителя в лицо, заставляет убирать территорию возле дома. И действительно: в частном секторе, подведомственном Анне Смирновой, – чистота и порядок, кругом цветы. Только лишь возле одного дома – куча мусора. Анна Семеновна заверила нас, что это временно, и соседи обязательно уберут свалку, и посетовала, что бытовые отходы с их улицы практически не вывозят: эта обязанность пока лежит на жильцах.
Беговая: «гонки» вдоль детского сада
Проблемы на улице Беговой начались с ремонта окружной дороги.
– Можно было, конечно, проехать по Новгородской и сделать круг, но там всегда пробки, и машины начали ездить через наш двор. Причем не по дороге, а почему-то через неасфальтированный участок – вдоль Учебно-воспитательного комплекса № 1, мимо детской площадки, – жительница улицы Беговой Оксана Свиридова показывает нам фотографии и видеозаписи, на которых четко видно оживленное движение вблизи садика. – Дети гуляли буквально в пяти метрах от потока машин. Водителям, конечно, не нравилось, что я их снимаю, но они ездили здесь и днем, и ночью – в том числе и грузовые машины, поднимали клубы пыли и выхлопных газов.
Чтобы перекрыть движение в неположенном месте, жильцы близлежащих домов устанавливали импровизированное ограждение из шин. Однако водители не сдавались: покрышки скидывали, а то и вовсе увозили с собой. Тогда было принято решение сделать заграждение из земли, однако и оно не стало преградой для лихачей: автомобили проезжали прямо по нему. Наконец, после того, как воронежцы установили железные столбики на участке, во дворе стало спокойнее.
Жители этих улиц обратились за помощью в региональную общественную приемную председателя партии «Единая Россия». Юристы выезжали на место, фотографировали дороги, и сейчас эти проблемы будут решаться через депутатские запросы в администрацию города и ГИБДД. В ближайших номерах «ГЧ» мы расскажем вам о результатах этой работы.
«Совет промышленников и предпринимателей Воронежской области» предложил трех кандидатов на должность руководителя департамента промышленности и транспорта: это директор ОАО «МТС» в Воронежской области Алексей Беспрозванных, генеральный директор ОАО «Электросигнал» Геннадий Потапов и генеральный директор ОАО «ВАСО» Виталий Зубарев. Руководство области пообещало рассмотреть представленные кандидатуры и принять решение, учитывая мнение Совета.
Автобусы № 120в не будут по утрам заезжать в микрорайон «Процессор». Это связано с открытием 15 июня нового маршрута № 42, осуществляющего на постоянной основе транспортное обслуживание жителей микрорайона.