Кандидат политических наук Анна Гармонова: «Понимать креативную индустрию как заброшенную фабрику неправильно»
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Кандидат политических наук Анна Гармонова: «Понимать креативную индустрию как заброшенную фабрику неправильно»

31 августа 2014 / просмотров – 1729
Культура

Споры по вопросу креативных индустрий в нашем городе до сих пор не утихают. На что стоит опираться в создании арт-кластера? Как будет осуществляться его финансирование? Эти и другие проблемы на лекции, посвященной опыту и перспективам развития креативных индустрий, затронула кандидат политических наук Анна Гармонова.

Комфорт+мобильность
По мнению лектора, начинать проект по созданию креативных индустрий нужно с работы с социологами и архитекторами, которые хорошо знают сложившуюся в городе ситуацию: «Часто мы множим иллюзии, потому что не обращаемся к общественному мнению». Кроме того, неправильно понимать креативную индустрию как заброшенную фабрику. Анна Гармонова считает, что те, кто спорят по поводу создания креативных индустрий в Воронеже, не осознают, что, в сущности, нет никакого конфликта. Развитие города в духе культурного центра – это некий постмодернистский проект, предполагающий своей аудиторией людей, которые ищут комфорта и мобильности.

Студенты как движущая сила арт-кластеров
Что же должно стать основой для креативной индустрии? По убеждению Гармоновой, арт-кластер должен основываться на каком-либо накопленном опыте, а не на заброшенном здании. Движущей силой создания креативных индустрий могут стать студенты. Работая бок о бок с профессионалами, они быстро наберутся опыта и станут высококлассными специалистами. Кроме того, по мнению Анны Гармоновой, сами вузы должны стать более открытыми. Почему бы на выходные им не распахнуть свои двери для всех желающих? Почему бы не становиться культурными центрами?

Если говорить об инициативах, то студенты строительного университета изъявляли желание организовать креативную индустрию в одном из заброшенных зданий, расположенных недалеко от вуза, в месте, которое исторически называлось Ремесленной горой, что в данном случае символично. Однако вуз так и не получил это строение. Несмотря на это студенты не отчаиваются. Ими было проведено социологическое исследование, которое показало, что многие представители молодежи не находят в Воронеже возможностей для самовыражение. Главной проблемой, по их мнению, является нехватка арт-площадок.

Опыт Нанта
Пока воронежцы бьются в поисках истины, креативные индустрии успешно появляются и функционируют по всему миру. Так, в Нанте, во Франции, успешно работают архитектурный и дизайнерский кластеры, опирающиеся на учебные заведения. В Нанте существует множество мастерских, в которых трудятся специалисты разного уровня. На окраине города построен огромный выставочный центр. Нант – город, где родился Жюль Верн. Многие развлекательные заведения построены в стилистике его произведений. Кроме того, креативные индустрии создают для всех праздников огромные движущиеся деревянные игрушки. Так через историческое наследие они нашли возможность для содержания своих кластеров.

Юлия Горшкова
239-09-68
36glch@gmail.com
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели