Клиент всегда прав: к вопросу о защите прав потребителей
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Клиент всегда прав: к вопросу о защите прав потребителей

20 апреля 2017 / просмотров – 1441
Онлайн-приемная

Каждый из нас хотя бы раз оказывался в шкуре покупателя, который остался недоволен качеством приобретенного товара. При этом многие либо опасаются предъявлять продавцу претензии, так как не уверены в успехе, либо уже получили от магазина отказ. О том, насколько реально защитить свои права потребителю, – читайте в материале «ГЧ».

В соответствии со статьей 18 закона РФ от 7 февраля 1992 года, потребитель, обнаружив в товаре недостатки (не оговоренные продавцом заранее), в течение гарантийного срока имеет право потребовать: замены покупки на товар этой же марки или другой с соответствующим перерасчетом цены; соразмерного снижения стоимости покупки; бесплатного устранения недостатков товара или возмещение расходов на их исправление; отказаться от покупки с полным возвращением уплаченной за него суммы.

Алгоритм к действию

Шаг 1.
Обратитесь к продавцу с претензией (заявлением) о возврате товара. В ней необходимо указать:
1) фамилию, имя, отчество, адрес, телефон заявителя;
2) наименование товара в соответствии с его паспортом, документом об оплате;
3) причину отказа от исполнения договора купли-продажи товара;
4) требование возвратить денежные средства, уплаченные вами за товар;
5) способ возврата денежных средств (наличными в кассе продавца либо путем перечисления на счет покупателя, если товар оплачен по безналичному расчету).

Письменное заявление, содержащее указанные выше данные, необходимо передать продавцу вместе с товаром, который вы хотите вернуть. На втором экземпляре заявления (который должен остаться у вас) лицо, получившее заявление, должно проставить свою подпись, указать свои фамилию, имя, отчество, должность, а также дату принятия претензии.
В случае если продавец отказывается принимать от вас заявление, отправьте его по почте с уведомлением о вручении.

Шаг 2.
Если ваши требования отказались выполнить, обратитесь в суд. При подаче иска о защите прав потребителей госпошлина не предусмотрена, если его цена не превышает 1 миллион рублей.
При удовлетворении судом требований потребителя, с продавца взыскивается штраф в размере 50 процентов от суммы, присужденной судом в пользу покупателя (пункт 6 статьи 13 Закона № 2300-1; пункт 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 года № 17).

С места событий

Виктор БРУСИНЕЦ, пенсионер:

– В марте 2017 года я приобрел вкладыш к слуховому аппарату. Уже в процессе эксплуатации понял, что устройство не подходит мне по размеру. После попытки использования вкладыша левое ухо очень сильно болело, я даже вынужден был обратиться к врачу, который зафиксировала все в амбулаторной карте.

Тогда я решил обратиться в общественные приемные депутата Государственной Думы Сергея Чижова, которые оказывают мне как председателю нашего МКД помощь уже не первый год, – в обращении в различные инстанции, подготовке бумаг и разъяснении правовых аспектов.

Мне рассказали, что законодательством предусмотрен возврат неподходящего товара или его денежного эквивалента в гарантийный срок. Я обратился к продавцам, подтвердил несоответствие товара справкой от врача, и мне вернули деньги».

Ольга Евдокимова
239-09-68
36glch@gmail.com
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели