Клондайк для бизнеса
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Клондайк для бизнеса

26 января 2012 / просмотров – 1640
Экономика
Какие компании приносят прибыль в больших и малых городах? Интересная ситуация: о бизнесе, который повсеместно открывается в мегаполисе, можно забыть на периферии. Все просто: он там никому не нужен. И вот конкретный пример: компании быстрого питания – это в основном, фаст-фуд для «перекуса», у жителей маленьких городов явно не в фаворе. Поэтому здесь нет предпринимателей, которые бы открыли торговую точку и продавали куру гриль, хот-доги, гамбургеры, шаурму. И дело не в здоровом питании...
В чем не откажут себе клиенты?
Такие точки приносят прибыль только в крупных городах, потому что у жителей просто нет возможности каждый день ездить на обед домой: расстояние не позволяет. В маленьких городах они также могут появляться, но с условием: такие мини-кафе будут располагаться в центре города и во время массовых гуляний. В остальных случаях жители отдадут предпочтение домашней еде. При этом, как отмечает бизнес-консультант из Воронежа Аркадий Слуднов, есть такая тенденция: блинные и пельменные почему-то очень популярны в Санкт-Петербурге, но неинтересны жителям других городов – и больших, и малых. «Никто не может объяснить эту особенность. Может быть, дело в «питерском» менталитете, местных традициях?» – предполагает эксперт рубрики.
Генерируя идею, нужно подумать: в чем клиенты не откажут себе не при каких обстоятельствах? Оказывается, ответ лежит на поверхности…
Но даже при этом небольшой город или поселение может стать настоящим Клондайком для предпринимателей: возможности таких населенных пунктов огромны, а в некоторых случаях даже сопоставимы или выше, чем в мегаполисах. «Это связано с тем, что большинство довольно прибыльных отраслей в сфере малого бизнеса в небольших городах просто неразвиты, – объясняет Аркадий. – Но это происходит не из-за того, что предприниматели бояться стартовать, а из-за того, что потенциальных потребителей товара или услуги в будущем просто не найдется. Генерируя идею, нужно подумать: в чем клиенты не откажут себе ни при каких обстоятельствах? Ответ лежит на поверхности: в отдыхе, сне, еде и воде! От этого и нужно отталкиваться».

На что «ставят» бизнесмены?
Еще один бизнес-консультант – Александр Комаров из Екатеринбурга – уверен: открывая новую компанию в небольшом городе, следует учитывать не только специфику населенного пункта, но и доходы населения. Даже на севере, где зарплаты не сопоставимы с доходами жителей центральной части России, магазин элитных товаров не будет популярен – так же, как и фирмы, занимающие доставкой товаров – в основном, продуктов питания – на дом. На что делают ставку предприниматели?
В последнее время, по словам Комарова, развивается новый для Крайнего Севера бизнес – озеленение территорий: затраты небольшие, доходы – серьезные! «Секрет простой: эти населенные пункты расположены в таких природных зонах, как тундра или тайга. Деревья, если и растут, то только за чертой города, там, где территории не освоены нефтегазодобывающими компаниями. В самом городе – пустота и скудные пейзажи, – объясняет бизнес-консультант. – Поэтому специалисты таких фирм обустраивают газоны, стригут их, подкармливают растения, удаляют сорняки».

Шансов – ноль
Так же, как и в мегаполисах, в малых городах открываются и успешно работают студии красоты, солярии, салоны мобильных телефонов и аксессуаров к ним, а также небольшие продовольственные магазинчики, где можно купить и бытовую химию. «Если кто-то думает, что в городах, где проживает не более 100 тысяч человек, крупные торговые центры строятся и открываются на каждом углу, то заблуждается: такого нет, – говорит Александр Комаров. – Хлеб и молоко – в одном магазине, стиральный порошок и отбеливатель – в другом, горшки для цветов – в третьем, инструменты – в четвертом, и при этом может случиться так, что эти торговые точки располагаются в разных местах».
Кстати, шансов, что кто-то когда-нибудь воспользуется местным интернет-магазином в небольшом городе, – минимум. Здесь практически все – в шаговой доступности, резюмирует бизнес-консультант.
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
Аркадий СЛУДНОВ, бизнес-консультант, Воронеж:
– Где бы ни открывал свой бизнес предприниматель, он должен четко понимать: все области заняты, потому что все потребности человека уже удовлетворены. В любом случае придется с кем-то конкурировать: в мегаполисе – больше, в маленьком городе – меньше. Следует учитывать и то, что услуги и товары, пользующиеся спросом, например, в Воронеже, Саратове или Ростове, могут быть невостребованными в провинциальных городах. Все дело в потребностях: прежде чем открывать компанию, необходимо ответить на вопрос: «А нужно ли это жителям?» Я знаю нескольких предпринимателей, которые запускали бизнес в разных городах, и все они четко знали, кто их клиент – и это в развитии компании самое главное. Но чаще бывает наоборот: я задаю вопрос – кто станет потенциальным потребителем? Более 90 % внятного ответа не дают.

Александр КОМАРОВ, бизнес-консультант, Екатеринбург:
– Я ничуть не слукавлю, если скажу, что объездил практически всю Россию. Тенденция такая: в северных городах – например, таких, как Нефтеюганск, Ноябрьск, Когалым – прибыльный бизнес тот, который рассчитан на досуг горожан: это небольшие стильные кафе, кофейни, которые в последние 2–3 года стали открываться практически на каждом углу. Успешны и те компании, которые продают сантехнику и товары для дома, и рассчитаны они, в первую очередь, не на респектабельных граждан, а на средний класс. Еще один вид бизнеса, который популярен, можно назвать так: все для детей. Только за последний год в Нефтеюганске открылось детское кафе, парк аттракционов и появилась фирма «Ладошки вашей крошки». И все это востребовано! Кстати, я как бизнес-консультант, был удивлен: в маленьких городах широкое распространение получили фирмы по прокату легковых автомобилей – и это несмотря на то, что в таких населенных пунктах, как говорят, всего три центральные улицы, и те пересекаются. Правда, немного такси, но достаточно командировочных.
Впервые Всемирный банк проанализировал условия ведения бизнеса в 10 городах России. Сравнение производилось по 4 параметрам: создание компании, получение разрешений на строительство, регистрация собственности, международная торговля. По сумме оценок места распределились следующим образом: Казань, Тверь, Петрозаводск, Ростов-на-Дону, Томск, Иркутск, Пермь, Санкт-Петербург, Воронеж и Москва.
Журнал «Forbes» составил список самых прибыльных и перспективных сегментов малого бизнеса. Рейтинг возглавили частные аудиторы, услуги которых пользуются большим спросом. На втором месте – мануальные терапевты. Третье заняли специализированные медицинские клиники. В десятку также попали фирмы, производящие налоговые расчеты, стоматологические компании и адвокатские конторы.
Татьяна Кирьянова
239-09-68
kiryanova.tanya@gmail.com
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели