Если помощь запаздывает…
Россия занимает первое, но совсем не почетное место в списке самых опасных для автомобилистов стран. 60 % от общего числа погибших в ДТП умирают еще до поступления в лечебное учреждение. По данным департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ, на каждую сотню пострадавших у нас приходится 10 смертельных случаев, тогда как, в Австрии и Германии этот показатель в пять раз меньше.
Понятно, что количество погибших напрямую зависит от того, насколько оперативно и грамотно пострадавшим была оказана первая медицинская помощь. Подсчитано, что при ее отсутствии в первый час, количество летальных исходов возрастает на 30 %. Если помощь запаздывает на три часа, эта цифра увеличивается до 60 %, если на шесть часов – до 90 %. В России своевременную и полноценную медпомощь при автомобильных авариях получают всего 15 % пострадавших.
Программа спасения
К сожалению, по статистике в первые полчаса, когда медицинская помощь наиболее эффективна, в больницах оказывается не более 35 % пострадавших. Если бы помощь приходила раньше, то от 50 до 70 % погибших на дорогах можно было бы спасти. Именно поэтому, с 2008 года начата реализация программы, направленной на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при ДТП, а в начале 2010 года Минздравсоцразвития утвердило порядок оказания медицинской помощи пострадавшим с множественными травмами, сопровождающимися шоком – речь идет о быстрой доставке пострадавших в травмоцентры, которые должны быть вдоль всех федеральных трасс через каждые 150 километров, а также в каждом городе-миллионнике.
В Воронежской области новый порядок оказания помощи внедряется в пилотном режиме уже третий год, в рамках реализации федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах».
Медики спешат на помощь
В России, благодаря программе совершенствования оказания первой и медицинской помощи пострадавшим при ДТП, «в 2009 году было сохранено на 3 тысячи 351 жизнь больше, а смертность снизилась на 14,8 %». Об этом доложила глава Минздравсоцразвития России Татьяна Голикова в ходе встречи с президентом России.
Сейчас в программу включены девять федеральных автомобильных дорог (ФАД): М-3 «Украина», М-4 «Дон», М-10 «Россия», М-7 «Волга», М-8 «Холмогоры», М-5 «Урал», М-6 «Каспий», М-29 «Кавказ», М-60 «Уссури». Учреждения здравоохранения, расположенные вдоль этих дорог, были оснащены новейшим медицинским оборудованием. По сути, были созданы разноуровневые травматологические центры.
Также для своевременного и качественного оказания медицинской помощи пострадавшим была определена зона ответственности на каждом участке дороги и закуплены специально оборудованные реанимобили.
Первые результаты
В рамках реализации программы новейшим диагностическим и лечебным оборудованием оснащены центральные районные больницы Новоусманского, Каширского, Бобровского, Лискинского, Павловского, Верхнемамонского, Богучарского районов, а также Воронежская городская больница скорой медицинской помощи №10 («Электроника»). В арсенале этих учреждений – аппараты искусственной вентиляции лёгких, наркозно-дыхательные аппараты, мониторы слежения, рентгеновские комплексы для интраоперационного контроля, диагностические комплексы для ультразвуковых исследований, рентгеновские компьютерные томографы. Опыт Воронежской области показал, что при комплексном решении проблемы даже за короткий срок можно добиться положительных результатов: сейчас в нашей области отмечается снижение числа погибших на 18,2 %.
Как сделать дороги безопаснее?
В период с января по июнь 2010 года на дорогах Воронежской области зафиксировано 1636 ДТП. Сотрудниками ГИБДД за это время пресечено более 290 тысяч нарушений правил дорожного движения и задержано свыше семи тысяч водителей за управление транспортными средствами в нетрезвом состоянии.
28 июля состоялось заседание областной комиссии по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения при губернаторе Воронежской области. Как было отмечено на мероприятии, для улучшения ситуации на дорогах требуется осуществлять целый комплекс мер по повышению безопасности движения. В их числе – применение технических средств, способствующих укреплению дорожной дисциплины. Так, Воронежская область – в числе первых регионов России, которые приступили к установке системы фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения. На сегодня в рамках системы «КРИСС-Воронеж» установлено 32 рубежа контроля. Все видеоданные сначала отправляются в Центр по обработке информации результатов фото- и видеонарушений ПДД, который создан в областном центре, а уже оттуда нарушителям дорожного движения направляют «письма счастья».
Как сообщил заместитель начальника УГИБДД ГУВД по Воронежской области Николай Феоктистов, общая сумма штрафов за превышение скорости, выписанных с использованием данных «КРИСС-Воронеж», с начала года составила 2,5 миллиона рублей.
В период с января по июнь 2010 года на дорогах Воронежской области зафиксировано 1636 ДТП. Сотрудниками ГИБДД за это время пресечено более 290 тысяч нарушений правил дорожного движения и задержано свыше семи тысяч водителей за управление транспортными средствами в нетрезвом состоянии.
28 июля состоялось заседание областной комиссии по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения при губернаторе Воронежской области. Как было отмечено на мероприятии, для улучшения ситуации на дорогах требуется осуществлять целый комплекс мер по повышению безопасности движения. В их числе – применение технических средств, способствующих укреплению дорожной дисциплины. Так, Воронежская область – в числе первых регионов России, которые приступили к установке системы фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения. На сегодня в рамках системы «КРИСС-Воронеж» установлено 32 рубежа контроля. Все видеоданные сначала отправляются в Центр по обработке информации результатов фото- и видеонарушений ПДД, который создан в областном центре, а уже оттуда нарушителям дорожного движения направляют «письма счастья».
Как сообщил заместитель начальника УГИБДД ГУВД по Воронежской области Николай Феоктистов, общая сумма штрафов за превышение скорости, выписанных с использованием данных «КРИСС-Воронеж», с начала года составила 2,5 миллиона рублей.