Когда время летит мимо…
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Когда время летит мимо…

28 июня 2011 / просмотров – 5765
Экономика
«Опять опоздал», – виновато произнес бизнесмен, забежавший в зал заседаний спустя несколько минут после начала. Его коллеги понимающе кивнули. «Дел по горло, ничего не успеваю. Аврал!» – пояснил он сидящему рядом. Тот, улыбнувшись, по-деловому, но не без ехидства, заметил: «Мой друг, тебя спасет только тайм-менеджмент». Это понятие в России сегодня является весьма популярным, но грамотно и эффективно распределять рабочее время удается не всем. Этому, правда, можно научиться – и тогда у деловых людей получится все успевать и оставлять при этом «работу на работе».
«А есть ли у вас план, мистер Фикс»?
Время – почти валюта: его можно тратить, расходовать, вкладывать, но с умом. Только в этом случае придет результат, на который рассчитывает бизнесмен. «Такой ресурс, как время, есть у всех, но используется он по-разному, – рассказывает бизнес-консультант Ульяна Устименко. – Почему кто-то сидит в офисе по 12 часов, но ничего не успевает и вдобавок берет работу на дом? А кто-то управляется с делами вовремя? Никакого секрета здесь нет: одни способны грамотно, то есть эффективно, распределять время и организовывать себя, другие не умеют ни того, ни другого. Но достигать своих целей – в кратчайшие сроки и с минимальными усилиями – можно быстро и легко. Помогает тайм-менеджмент, главная его «фишка» – планирование».

Главное заблуждение
Эксперт сразу предостерегает: предприниматель (да и любой другой человек), впервые услышав про это, думает: управлять временем, значит, четко расписывать по часам весь день и строго следовать такому плану. Ничего подобного! То, что тайм-менеджмент – это жесткое планирование, одно из главных заблуждений. «Да, можно сказать, что это своеобразный распорядок дня, но составлять его заранее вовсе необязательно, – объясняет Ульяна. – В план можно вписать только то, что обязательно нужно сделать, а вот в какой последовательности – решать по ситуации».
Хотя в «особо запущенных случаях» жесткое планирование не только необходимо, но и удобно. «Несколько месяцев я собирался пойти на курсы английского, – делится своим опытом Олег Скреженко, владелец компании по продаже электрооборудования. – До тех пор, пока я не заполнил свой планинг, у меня ничего не получалось. Стоило записать на бумаге, чего я хочу, и – пожалуйста – все реализовалось или в процессе: в марте я записался на курсы, в июле собираюсь в командировку, в августе – в отпуск, а в сентябре нужно сделать сайт ООО и запустить его».

Много и сразу
Главное, что обязательно должно присутствовать при грамотном тайм-менеджменте – это план. Жесткий, гибкий – не так важно. «Управлять своим временем можно начинать хоть с завтрашнего дня, – рекомендует бизнес-консультант Устименко. – Скорее всего, вам захочется многого и сразу, поэтому не забывайте: попытка решить несколько дел одновременно может привести к тому, что ни одно из них не будет выполнено. Необходимо выбрать самые важные и приступать». Вообще отделять главное от второстепенного, делая это быстро и правильно, – очень ценное умение: можно сэкономить уйму времени, а не тратить его на что-то необязательное.
Эксперт отмечает, что в тайм-менеджменте существует правило: сначала необходимо определить четыре главные цели на год – держать их на виду, помнить, стараться каждый день делать что-то для их достижения, а потом – браться за что-то менее глобальное.

Планов – громадье
Чтобы чего-то достичь, нужно знать, что конкретно вы хотите, и в этом случае верный путь к успеху – наличие конкретной цели и расстановка приоритетов. «У людей, которые добились большого успеха в жизни, была цель – даже мечта: яркая и большая, – рассказывает Ульяна Устименко. – Вспомните, что говорил Билл Гейтс на заре развития своей компании. Он сказал, что его программное обеспечение будет установлено на каждом компьютере. Результат нам хорошо известен!»
Отделять главное от второстепенного, делая это быстро и правильно, – очень ценное умение: можно сэкономить уйму времени
Двигаться к своей суперцели или мечте нужно не вслепую, а проработав эффективный план. Тогда время, силы и деньги не будут тратиться понапрасну. Все так же, как и при строительстве дома. «Это у вас нет плана, сначала привезут черепицу, потом начнут делать фундамент, а затем окажется: еще не подвезли материал для стен, – приводит пример бизнес-консультант. – И такой дом будет возводиться годами…»

Чувство времени
Еще одно условие, необходимое для успешного тайм-менеджмента, – это чувство времени. Это некий внутренний голос, которой будет подсказывать, сколько времени уйдет на то или иное дело: например: доехать до работы – 1 час, ответить на письма – полчаса, деловая встреча – полтора часа. «Это чувство подсказывает, как спланировать день, сколько взять на себя работы. Заметьте, это не сознательный расчет, а именно чувство, – резюмирует эксперт рубрики Ульяна Устименко. – Не нужно умом гадать «Хватит на это 30 минут, или нет», нужно именно почувствовать «На это уйдет полчаса».
ВАШЕ МНЕНИЕ
Вы открыли собственное дело или только собираетесь это сделать? У вас есть вопросы, связанные со стартапом, развитием бизнеса или проблемами при его становлении? Вы хотите больше узнать о программах поддержки предпринимательства? Задавайте вопросы нам. Вы получите квалифицированный ответ от наших экспертов. Ждем ваших отзывов и комментариев по телефону 261-99-99.
Модное течение «тайм-менеджмент» многие воспринимают как специальный инструмент для бизнеса и «делателей» денег. Но предпринимательство – только частный случай применения такой методики. Тайм-менеджмент – это система организации собственного времени. То есть, он подходит для всех, у кого есть время, и в особенности для тех, кому его не хватает.
Один из распространенных принципов грамотного распределения рабочего времени – Закон Парето. В общем виде он формулируется как «20 % усилий дают 80 % результата, а остальные 80 % усилий – лишь 20 % результата». В приложении к тайм-менеджменту он звучит так: 20 % дел (и затраченного времени) дают 80 % результатов; 80 % дел (и затраченного времени) дают 20% результатов. В связи с этим следует вначале выделить эти 20 % дел, которые дают максимальный результат, и начинать с них.
Татьяна Кирьянова
239-09-68
kiryanova.tanya@gmail.com
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели