Время – почти валюта: его можно тратить, расходовать, вкладывать, но с умом. Только в этом случае придет результат, на который рассчитывает бизнесмен. «Такой ресурс, как время, есть у всех, но используется он по-разному, – рассказывает бизнес-консультант Ульяна Устименко. – Почему кто-то сидит в офисе по 12 часов, но ничего не успевает и вдобавок берет работу на дом? А кто-то управляется с делами вовремя? Никакого секрета здесь нет: одни способны грамотно, то есть эффективно, распределять время и организовывать себя, другие не умеют ни того, ни другого. Но достигать своих целей – в кратчайшие сроки и с минимальными усилиями – можно быстро и легко. Помогает тайм-менеджмент, главная его «фишка» – планирование».
Главное заблуждение
Эксперт сразу предостерегает: предприниматель (да и любой другой человек), впервые услышав про это, думает: управлять временем, значит, четко расписывать по часам весь день и строго следовать такому плану. Ничего подобного! То, что тайм-менеджмент – это жесткое планирование, одно из главных заблуждений. «Да, можно сказать, что это своеобразный распорядок дня, но составлять его заранее вовсе необязательно, – объясняет Ульяна. – В план можно вписать только то, что обязательно нужно сделать, а вот в какой последовательности – решать по ситуации».
Хотя в «особо запущенных случаях» жесткое планирование не только необходимо, но и удобно. «Несколько месяцев я собирался пойти на курсы английского, – делится своим опытом Олег Скреженко, владелец компании по продаже электрооборудования. – До тех пор, пока я не заполнил свой планинг, у меня ничего не получалось. Стоило записать на бумаге, чего я хочу, и – пожалуйста – все реализовалось или в процессе: в марте я записался на курсы, в июле собираюсь в командировку, в августе – в отпуск, а в сентябре нужно сделать сайт ООО и запустить его».
Много и сразу
Главное, что обязательно должно присутствовать при грамотном тайм-менеджменте – это план. Жесткий, гибкий – не так важно. «Управлять своим временем можно начинать хоть с завтрашнего дня, – рекомендует бизнес-консультант Устименко. – Скорее всего, вам захочется многого и сразу, поэтому не забывайте: попытка решить несколько дел одновременно может привести к тому, что ни одно из них не будет выполнено. Необходимо выбрать самые важные и приступать». Вообще отделять главное от второстепенного, делая это быстро и правильно, – очень ценное умение: можно сэкономить уйму времени, а не тратить его на что-то необязательное.
Эксперт отмечает, что в тайм-менеджменте существует правило: сначала необходимо определить четыре главные цели на год – держать их на виду, помнить, стараться каждый день делать что-то для их достижения, а потом – браться за что-то менее глобальное.
Планов – громадье
Чтобы чего-то достичь, нужно знать, что конкретно вы хотите, и в этом случае верный путь к успеху – наличие конкретной цели и расстановка приоритетов. «У людей, которые добились большого успеха в жизни, была цель – даже мечта: яркая и большая, – рассказывает Ульяна Устименко. – Вспомните, что говорил Билл Гейтс на заре развития своей компании. Он сказал, что его программное обеспечение будет установлено на каждом компьютере. Результат нам хорошо известен!»
![]() | Отделять главное от второстепенного, делая это быстро и правильно, – очень ценное умение: можно сэкономить уйму времени | ![]() |
Чувство времени
Еще одно условие, необходимое для успешного тайм-менеджмента, – это чувство времени. Это некий внутренний голос, которой будет подсказывать, сколько времени уйдет на то или иное дело: например: доехать до работы – 1 час, ответить на письма – полчаса, деловая встреча – полтора часа. «Это чувство подсказывает, как спланировать день, сколько взять на себя работы. Заметьте, это не сознательный расчет, а именно чувство, – резюмирует эксперт рубрики Ульяна Устименко. – Не нужно умом гадать «Хватит на это 30 минут, или нет», нужно именно почувствовать «На это уйдет полчаса».
ВАШЕ МНЕНИЕ
Вы открыли собственное дело или только собираетесь это сделать? У вас есть вопросы, связанные со стартапом, развитием бизнеса или проблемами при его становлении? Вы хотите больше узнать о программах поддержки предпринимательства? Задавайте вопросы нам. Вы получите квалифицированный ответ от наших экспертов. Ждем ваших отзывов и комментариев по телефону 261-99-99.
Вы открыли собственное дело или только собираетесь это сделать? У вас есть вопросы, связанные со стартапом, развитием бизнеса или проблемами при его становлении? Вы хотите больше узнать о программах поддержки предпринимательства? Задавайте вопросы нам. Вы получите квалифицированный ответ от наших экспертов. Ждем ваших отзывов и комментариев по телефону 261-99-99.
Модное течение «тайм-менеджмент» многие воспринимают как специальный инструмент для бизнеса и «делателей» денег. Но предпринимательство – только частный случай применения такой методики. Тайм-менеджмент – это система организации собственного времени. То есть, он подходит для всех, у кого есть время, и в особенности для тех, кому его не хватает.
Один из распространенных принципов грамотного распределения рабочего времени – Закон Парето. В общем виде он формулируется как «20 % усилий дают 80 % результата, а остальные 80 % усилий – лишь 20 % результата». В приложении к тайм-менеджменту он звучит так: 20 % дел (и затраченного времени) дают 80 % результатов; 80 % дел (и затраченного времени) дают 20% результатов. В связи с этим следует вначале выделить эти 20 % дел, которые дают максимальный результат, и начинать с них.