Колбаска шестилетней «выдержки»: Как поступать, если вы приобрели просроченный продукт?
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Колбаска шестилетней «выдержки»: Как поступать, если вы приобрели просроченный продукт?

7 мая 2014 / просмотров – 1376
Онлайн-приемная

Разворачивая упаковку любимого продукта и предвкушая гастрономическое удовольствие, мы можем столкнуться с неприятным сюрпризом – испорченным товаром. Причем ситуация эта достаточно распространена, несмотря на то, что магазинов и супермаркетов множество и, казалось бы, по всем канонам торговли, продавцы должны биться за каждого покупателя, предлагая действительно достойный товар. Однако на деле все получается иначе: нередко уставший после работы покупатель, не вчитываясь в сроки годности, только дома обнаруживает, что купил некачественный продукт. Кто должен нести ответственность за такую ошибку? И что делать, если вы обнаружили неприятную находку?

Валентина Дорошенко обратилась в местную общественную приемную Председателя Партии «Единая Россия» к депутату Государственной Думы от Воронежской области Сергею Чижову, чтобы рассказать: в одном из воронежских магазинов популярной в народе торговой сети торгуют просроченной продукцией. К сожалению, такие обращения встречаются достаточно часто. В большинстве случаев подобные ситуации разрешаются положительным образом для покупателя – руководство магазина старается загладить свою вину немедленным возвратом денег за некачественный продукт.

В случае Валентины Дмитриевны ситуация сначала развивалась по стандартному сценарию, однако без неприятных деталей не обошлось.

  «Спасибо» и на том

…В тот день женщина решила купить в ближайшем от дома магазине шпикачки. Взяв одну из упаковок, она в первую очередь обратила внимание на дату: все в порядке. Оплатив покупку, женщина направилась домой, где сразу открыла пакет. В нос ударил неприятный запах.

«Я взяла шпикачки в руки, а они оказались такими слизкими, что я еле отмыла пальцы. Смотрю, а внутри упаковки набита другая дата – 2008 год», – возмущается Валентина Дмитриевна.

Женщина сразу вернулась в магазин. Попросила пригласить менеджера. Сотрудница согласилась сделать возврат денег, однако сумма оказалась немногим меньше уплаченной. Менеджер в грубой форме объяснила это тем, что, во-первых, этот товар продавался со скидкой, а во-вторых, упаковка вскрыта. «Я сначала начала возмущаться такой несправедливостью, но сотрудник магазина начала повышать голос, хамить, мол, если не хотите – не берите деньги, скажите «спасибо», что вообще возвращаем хоть что-то. Я расстроилась и ушла домой. Очень неприятный осадок остался после этой ситуации. Они виноваты, хоть бы извинились и мне этого было бы достаточно, а здесь такое хамство, которое не может не возмущать!» – негодует Валентина Дорошенко.

 Не отходя от кассы

За инструкцией, как поступать в подобных ситуациях, мы обратились в областную организацию защиты прав потребителей «Воронежский союз потребителей». Там нам объяснили, что в случае покупки продуктов питания с просроченным сроком годности, необходимо первым делом обратиться к администратору магазина с самим товаром и кассовым чеком, подтверждающим факт покупки именно в этом магазине. Так что чек после совершения покупки желательно в течение некоторого времени сохранять. В 90 % случаев администрации продуктовых магазинов идут навстречу своим покупателям и без проблем возвращают денежные средства за просроченный товар.

Если администрация магазина отказывает потребителю в возврате денег, необходимо, что называется, не отходя от кассы сделать запись в Книге отзывов и предложений. Далее обратиться с письменным заявлением в Управление Роспотребнадзора по Воронежской области (улица Космонавтов, 21А, телефон горячей линии: 8-800-200-47-32, телефон приемной: 263-77-27). По поступившей жалобе сотрудниками управления будет проведена соответствующая проверка и, если факт продажи некачественных продуктов питания подтвердится, виновные лица будут привлечены к ответственности, а потребитель получит назад свои деньги.

 Полная «авоська»

Сложнее дело обстоит в случае, если вы не сохранили кассовый чек. Однако в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей», отсутствие документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. К примеру, он может подтвердить свою покупку именно в этом магазине свидетельскими показаниями.

Что касается испорченных продуктов питания (в результате, например, неправильного хранения или транспортировки), то в данном случае, если обращение в магазин ни к чему не привело, тоже следует обращаться в региональное управление Роспотребнадзора, где имеется соответствующая лаборатория. Однако стоит иметь в виду, что не каждый испорченный продукт (особенно со вскрытой упаковкой) может быть принят на исследование, поскольку не всегда можно установить причинно-следственную связь между фактом покупки конкретного продукта питания и его состоянием (например, продукт мог неправильно храниться самим потребителем). Стоимость лабораторных исследований зависит от объема, вида, характера испытаний, поэтому может варьироваться от 700 до 3000 рублей и более.

Но если по результатам испытаний продукт будет признан не соответствующим предъявляемым к нему требованиям, потребитель вправе требовать от магазина уже не только стоимость самого товара, но и стоимость лабораторных испытаний, а также удовлетворения морального вреда.

Если и на основании лабораторного заключения магазин откажет потребителю в удовлетворении его требований, единственный вариант разрешения спорного вопроса –это обращение в суд.

В любом случае, не стоит расстраиваться и опускать руки, если на вашем обеденном столе оказался некачественный продукт. Данную ситуацию можно разрешить в вашу пользу. Более того, это обязательно нужно делать, чтобы недобросовестные торговцы не пытались сбывать свой просроченный товар, надеясь на «авось» русского покупателя. Вы имеете право высказать свое недовольство, и потребовать справедливости. Будьте внимательны, при выборе любых продуктов. И приятного вам аппетита!

Наталья Шоломова
239-09-68
sholomyshka@gmail.com
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели