Количество российских студентов, которые выбирают вечернее и заочное образование, с каждым годом становится все больше, однако этот процесс может стать отправной точкой для развития в стране онлайн-образования. На это обратили внимание российские эксперты в ходе обсуждения концепции ежегодного доклада правительства РФ Федеральному Собранию о реализации государственной политики в сфере образования в 2013 году.
По словам директора Центра экономики непрерывного образования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте Российской Федерации Татьяны Клячко, в 2013 году больше половины студентов выбрали вечернюю и заочную формы обучения. Она также добавила, что причина кроется в высокой стоимости обучения.
Клячко также рассказала, что население просто не может успеть за бюджетными нормативами, а если требовать, чтобы студенты оплачивали обучение не ниже нормативов, то, соответственно, они будут переходить в тот сегмент высшего образования, за качество которого мы не можем отвечать.
В то же время директор Института информатизации образования Российской академии образования Ирэна Роберт считает, что снижение интереса к очному обучению дает стимул для развития онлайн-образования в России.
"Если посмотреть формально, то, действительно, "откачка" студентов с дневного отделения на вечернее или заочное — это не есть хорошо, однако это серьезный процесс, требующий глобальных изменений в самой системе образования. По сути, он вызван глобализацией образования, информатизацией. Необходимо развивать такую сферу, как онлайн-образование", — подчеркнула она.