Начиная с начала октября новости о судьбе второй по величине отечественной авиакомпании не покидают топ новостей. На состоявшемся 1 октября заседании в правительстве премьер-министр РФ Дмитрий Медведев сообщил, что перевозчика ожидает банкротство без реструктуризации долга, который суммарно составляет порядка 260 миллиардов рублей.
Мягко говоря, непростые времена для «Трансаэро» наступили вместе с ухудшением экономической ситуации в стране: компания оказалась не в состоянии выплачивать долговые обязательства и параллельно осуществлять свою деятельность. По признанию экспертов одним из слабых мест перевозчика, как и всей отрасли в целом, стала сильнейшая закредитованность - лизинговые платежи в основном в валюте, выручка – в рублях. Само собой, обвал «деревянного» стал одним из финансовых шоков для игроков рынка. Тем более, это произошло на фоне сокращения объемов перевозок: по итогам первого полугодия, убытки только пяти крупнейших авиакомпаний составили порядка 50 миллиардов рублей. Вместе с тем, по мнению специалистов, не выдерживают критики некоторые управленческие решения: проблемы с долговой нагрузкой усугубили агрессивное расширение парка в предыдущие годы и демпинг цен.
Справедливости ради, стоит отметить, что правительство не сразу решило банкротить компанию: изначально достаточно жизнеспособной казалась схема, в соответствии с которой «Аэрофлот» приобретет 75 % пакет акций и в дальнейшем займется оздоровлением компании. Однако владельцы «Трансаэро» не успели собрать документы к назначенному сроку и по сути сорвали оферту. Пришлось идти по пути банкротства: при этом кредиторы скептически смотрят на возможность возврата средств, а некоторые представители отрасли опасаются, что уход авиаперевозчика может стать началом цепочки банкротств турагентств.
Поскольку даже в этой сложной ситуации важно избежать ущемления интересов максимального числа людей, «Аэрофлотом» (именно на него ложиться наибольший груз работы по обеспечению бесперебойной перевозки пассажиров) был создан специальный оперативный штаб, который осуществляет координацию операционной деятельности «Трансаэро». До 15 декабря перевозки будут осуществляться силами «Трансаэро», компаний группы «Аэрофлот» и рядом других российских авиаперевозчиков. Пассажиры, которые запланировали вылет позднее этой даты смогут оформить возврат средств за билеты. Также аннулированы будут билеты «туда-обратно» - их обладатели также имеют возможность получить компенсацию.
Что касается 9 октября, следует отметить, что компания «Трансаэро» отменяет 58 рейсов в 21 город России, ближнего и дальнего зарубежья. В частности, отменяются рейсы из Москвы в Санкт-Петербург, Норильск, Новосибирск, Иркутск, Екатеринбург, Омск, Самару, Калининград, Красноярск, Краснодар, Мурманск, Одессу, Ригу, Ереван, Франкфурт-на-Майне, Берлин, Вену, Симферополь, Казань, Минеральные Воды и Киев. Весь перечень доступен на сайте «Трансаэро»
Остальные - предварительно выполняются по расписанию. Эти рейсы будут выполнены рейсами «Аэрофлота» с кодом SU (кроме код-шеринговых рейсов диапазона 3000-4999, выполняемых компаниями-партнерами). Транзитных пассажиров доставят в пункт назначения со стыковкой в Пулково или Шереметьево.
В случае, если произойдут еще какие-то изменения, сотрудники колл-центра предупредят клиентов. Кроме того запущен специальный сервис для проверки статуса рейсов - он доступен по ссылке.
Компания «Трансаэро» отменила 58 рейсов, которые были запланированы на 9 октября
Однако пассажирам не стоит волноваться – они все равно доберутся до пунктов назначения. Правда, самолетами «Аэрофлота».
