Композитор с мировым именем рассказал о современном музыкальном театре
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Композитор с мировым именем рассказал о современном музыкальном театре

16 сентября 2013 / просмотров – 1472
Культура
На несколько дней Воронеж буквально превратился в столицу современной музыки. Все это стало возможным благодаря фестивалю «Чернозем». Помимо разнообразных мероприятий, горожане также смогли посетить творческую встречу с Сергеем Невским, композитором, чьи оперы ставятся в Большом и других мировых театрах. Сергей рассказал пришедшим о произведении «Франциск», премьера которого состоялась в Большом Театре в прошлом году в рамках проекта «Лаборатория современной оперы».

Современная музыка и новые «инструменты»

Первое прослушивание музыки Невского может ввергнуть в шок. Поначалу мелодия кажется непонятным нагромождением звуков, но потом слушатели как будто растворяются во вселенной композитора. Опера «Франциск» написана для камерного оркестра, хора и двух чтецов. Основными инструментами в ней являются ударные, они-то и создают постоянную музыкальную среду. Исполнители играют на простых необработанных материалах. Например, ударяют молотком по наковальне или трут пенопластом по стеклу. Интересно, что сама опера идет на немецком, хор поет на латыни, а чтецы произносят тексты на языке той страны, где идет постановка. Чтобы понимать не только чтецов, зрителям приходится успевать читать субтитры. Композитор уверяет, что это нисколько не влияет на восприятие произведения, так как на сцене нет активного действия. «Франциск» уже побывал в Австрии и Италии, где также был показан в концертном формате.

Произведения на основе текстовых фрагментов

Кроме работы с театрами и крупными концертными площадками, композитор ведет и активную кураторскую деятельность, сотрудничает с Винзаводом и другими центрами современного искусства. В Воронеж он также приехал как куратор фестиваля «Границы музыки». По мнению Невского, музыка должна стать ближе к людям, демократичнее. Сергей рассказал об одном интересном проекте, созданном с другим композитором на основе анонимных рассказов советских школьниц 80-ых годов. Произведение получило название «Правила любви», написано же оно было для пяти музыкантов и долго гастролировало по России.

Композитор и режиссер

Невский также поделился опытом взаимодействия с режиссерами. «Я уже успел поработать со многими, и знаю, что в итоге все будет хорошо», - говорит Сергей. Как выяснилось, очень важно для композитора уметь уйти в сторону и просто дать режиссеру работать. Оперные режиссеры всегда самые практичные, у них есть четкая концепция и жесткий репетиционный план, от которого нельзя отходить. Начинающие режиссеры иногда боятся, что музыке не хватит выразительности, но со временем они лучше начинают понимать оперу и таких сомнений больше не возникает.

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели