Конец бумажной волоките? Система оказания государственных услуг упрощается
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Конец бумажной волоките? Система оказания государственных услуг упрощается

9 января 2012 / просмотров – 1294
Онлайн-приемная
Еще недавно тем, кто обращался в Пенсионный фонд РФ, приходилось собирать дополнительные документы, обходя в поисках нужной справки много учреждений. С 1 октября 2011 года ПФР наделен новым полномочием: в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) он может самостоятельно запрашивать у других ведомств часть документов, имеющихся в их базах данных.* Таким образом, теперь достаточно просто обратиться с пакетом бумаг в Пенсионный фонд. В настоящий момент это правило применимо в случае обращения граждан за распоряжением средствами материнского капитала, а также при регистрации работодателей в системе ПФР.
Как расширить жилплощадь?
Для получения услуги по распоряжению средствами материнского капитала на улучшение жилищных условий в рамках СМЭВ необходимо лично предоставить в ПФР:
● сертификат на маткапитал;
● СНИЛС;
● удостоверение личности и места жительства (пребывания);
● документ, удостоверяющий личность супруга, а также свидетельство о браке – в случае, если стороной сделки по приобретению или строительству жилья является муж;
● в зависимости от ситуации, копию договора купли-продажи жилого помещения, участия в долевом строительстве, подряда, кредитного договора (договора займа) на приобретение или возведение жилья, соглашения об ипотеке;
● нотариально удостоверенное письменное обязательство оформить жилое помещение, приобретаемое с использованием средств семейного капитала, в общую собственность получателя сертификата, его супруга и детей;
● справку о размере оставшейся неуплаченной суммы.
В свою очередь, уже сейчас ПФР может самостоятельно запрашивать в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. С 1 июля 2012 года ведомство будет иметь право на получение данных в органах местного самоуправления: это сведения, подтверждающие выдачу разрешения на строительство и проведение основных работ (к примеру, монтаж фундамента, возведение стен и кровли), в результате которых общая площадь жилого помещения увеличивается не менее чем на учетную норму, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством РФ.

«Поучительный» маткапитал
Чтобы средства семейного капитала были направлены на образование детей, нужно (помимо сертификата на маткапитал, СНИЛС и удостоверения личности) предоставить в отделение Пенсионного фонда РФ копию договора на оказание платных образовательных услуг.
Срок предоставления государственной услуги по регистрации работодателей не может превышать пяти рабочих дней с момента подачи заявления
Если ребенок приехал на учебу из другого города, и часть денег родители хотят потратить на оплату его проживания, потребуется также справка из учебного заведения, подтверждающая факт регистрации в общежитии, и копия договора найма жилого помещения (с указанием суммы и сроков внесения платы), заверенная образовательным учреждением.
Получив эти бумаги, ПФР запрашивает в Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки сведения о лицензии на право осуществления образовательной деятельности и о госаккредитации негосударственного учреждения, выданные Рособрнадзором. С 1 июля 2012 года ведомство сможет иметь доступ к аналогичной информации органов управления образования субъектов РФ.

Помощь будущим работодателям
В перечень документов, оригиналы (или нотариально заверенные копии) которых необходимо представить в Пенсионный фонд при регистрации в качестве работодателя, входят:
● заявление о регистрации организации в территориальном органе ПФР;
● устав компании, содержащий сведения о создании обособленного подразделения и его юридическом адресе;
● положение об обособленном подразделении, а также бумаги, подтверждающие наличие у него отдельного баланса, расчетного счета;
● документы, которые свидетельствуют о праве выполнять от имени юридического лица обязанности по начислению выплат и иных вознаграждений в пользу сотрудников и уплате взносов на обязательное пенсионное страхование.
Дополнительно территориальный орган ПФР самостоятельно запрашивает свидетельство о постановке организации на учет в налоговом органе, а также уведомление о регистрации юрлица в отделении Пенсионного фонда по месту нахождения на территории страны.

Госуслуг станет больше
Согласно информации Пенсионного фонда РФ, с 1 июля 2012 года перечень государственных услуг, предоставляемых с использованием межведомственного взаимодействия, расширится. К этому времени в него войдут:
● установление и выплата трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, дополнительного социального обеспечения членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации и ежемесячной доплаты к пенсии отдельным категориям работников организаций угольной промышленности;
● осуществление компенсационных выплат неработающим гражданам, осуществляющим уход за нетрудоспособными;
● выдача государственного сертификата на материнский капитал;
● предоставление компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха на территории нашей страны и обратно (для пенсионеров, являющихся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях);
● осуществление федеральной социальной доплаты к пенсии, а также ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан;
● установление и выплата трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению гражданам, выехавшим на постоянное жительство за пределы РФ.
Подготовлено по материалам Управления ПФР по Воронежу

* Согласно положениям Федерального закона от 27 июля 2011 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
СПРАВКА «ГЧ»
Территориальные органы ПФР осуществляют межведомственное взаимодействие в случае непредставления заявителем копии следующих документов:
● свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, объект индивидуального жилищного строительства;
● бумаги, подтверждающей право собственности на земельный участок, постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного срочного пользования;
● лицензии на право осуществления образовательной деятельности;
● свидетельства о государственной аккредитации негосударственного образовательного учреждения.
Срок рассмотрения заявления о распоряжении материнским капиталом – не более одного месяца с даты его подачи. После этого в течение пяти дней гражданину направляется уведомление. В случае получения отказа вы можете обжаловать это решение, обратившись в вышестоящий орган Пенсионного фонда РФ или в суд.
Отказать в приеме документов территориальный орган ПФР вправе в случае представления неполного перечня бумаг (или нотариально не заверенных копий), необходимых для регистрации в качестве страхователя, неразборчивого заполнения, внесения сведений карандашом или при наличии исправлений в заявлении. В этой ситуации специалисты обязаны разъяснить гражданину причины отказа и необходимые меры по их устранению.
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели