Современность и старина
Ивану подвластны не только разные жанры и стили исполнения, но также множество инструментов от старинных калюки (прим. ред. – разновидность флейты без игровых отверстий), гудка (прим. ред. – смычковый инструмент) и гуслей до пианино и гитары. Все это сочетается с сильным голосом, способным выводить необыкновенные пассажи. Если закрыть глаза, то под пение Ивана можно почувствовать, как ветер колышет волосы, и как будто вдохнуть свободу.
Во власти звука
Музыкант-виртуоз с первого взгляда покоряет своей открытостью. Слушатели к нему тянутся всей душой, всем сердцем. Народные напевы пробуждают что-то вроде памяти поколений. И вот публика из современных людей как будто превращается в богатырей и красных девиц. Вот они грустят на берегу речки, вот их окутывает нега под колыбельную села Белгородской области. Перед некоторыми композициями Иван предупреждал слушателей о их длительности или спрашивал, не устали ли, а публика жаждала новых песен.
Инструментальное разнообразие
Открыло концерт сочинение, представляющее собой смесь из классического, фольклорного звучания и музыки немого кино. Потом слушателей буквально «захлестнула» «Речка быстрая». Не успела аудитория вернуться из этого «путешествия», как Иван уже представляет свою калюку. «А вот калюка с непонятным строем, - говорит он. – Чудо инженерной мысли (смеется). Сейчас посмотрим, какой из меня мастер по инструментам».
В итоге именно калюка стала «звездой» вечера. Удивительно, как Сухарев на народном инструменте смог выдать джазовое звучание. Но впереди было еще много сюрпризов. Иван продемонстрировал одновременную игру на калюке и пианино. Также в концерте «приняли участие» такие инструменты, как гусли, гудок, балалайка, флейта и гитара. И судя по всему это далеко не все, на чем умеет играть Иван.
Загадочное «что-нибудь»
«Летят гуси», «Иван да Марья», «Заливочка», «Не из саду было»… Народные композиции в исполнении Сухарева звучат по-другому, но при этом не утрачивают фольклорного колорита. У некоторых произведений нет названия, музыкант представляет их как «что-нибудь». «А сейчас я сыграю вам что-нибудь», - говорит он, но за этим что-нибудь всегда скрывается нечто очень интересное и красивое. Иван признается, что гораздо проще сочинить композицию, чем потом придумать ей название.