Концерт современной музыки показал, как можно извлечь «мелодию» из стола для пинг-понга и сосновых шишек
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Концерт современной музыки показал, как можно извлечь «мелодию» из стола для пинг-понга и сосновых шишек

15 сентября 2013 / просмотров – 1341
Культура
Фестиваль «Чернозем» продолжает дарить воронежцам интересные культурные события, одним из наиболее ярких среди которых стала серия выступлений под названием «Границы музыки». Музыка давно перестала быть обособленным жанром, что и продемонстрировали исполнители на концерте-перформансе «Проекция. Музыка и видео». Артисты исполнили признанные сочинения современных композиторов. В поисках новых форм выражения они давно шагнули за пределы музыки, тем самым расширив ее границы.

Трагичная Америка

Открылся концерт исполнением композиции Майкла Гордона «Light is calling» («Свет зовет») для виолончели, видео и саундтрека. Видео – исторические сюжеты американской жизни, которые как будто стирает песок, или время, саундтрек к ним напоминает пульс. Виолончель же периодически «вмешивается» в этот пульс, как будто разрывая его резкими звуками. Все это дарит зрителям-слушателям ощущение тревоги, безысходности и бренности всего сущего.

В дополнение к звукам компьютерной игры

Еще одна композиция с видео - «Krull Quest» Эрвина Торнвуда - восходит к эстетике звука восьмибитных компьютерных игр, т.е. визуальное сопровождение представляет собой компьютерную игру, которую «сопровождает» виолончель. Электронные звуки сливаются с интонациями норвежской народной музыки. Однако композитор также отдает предпочтение резким диссонирующим звукам, даря слушателям небывалое напряжение.

«Народ vs президент»

Вечер подарил зрителям еще одно не менее интересное произведение с видео  - «Новый национальный гимн России» Антона Васильева. В основу композиции легли обработанные фортепианные звуки и Конституция РФ. Данная работа является примером алгоритмической композиции, когда текст переводится в звуки. Васильев анализирует, как часто в Конституции употребляются слова «народ» и «президент», каждому соответствует определенный звук.  На экран выводится счет, как в футбольном матче. Сначала ведет народ, но потом президент вырывается вперед и выигрывает со счетом 19:87.

Мама, монотонность и нежность

Еще одна не менее интересная композиция – «Мама» Дениса Хорова. Исполнил ее сам автор, который часто слышал, как его мама пытается подобрать на пианино песню «Подмосковные вечера». Сначала у нее ничего не получается, мелодия блуждает, но потом все же начинает прослушиваться. Хоров же сочинил на основе этого целое произведение, которое играется исключительно прямыми пальцами, что придает звучанию некую напряженность и неуверенность. В целом же, композиция монотонная до нежности.

«Отзеркаливая прошлое и будущее»

Самым необычным выступлением стал музыкальный перформанс «Зеркало Галадриэль». Волшебница леса Галадриэль (героиня Толкина) владела зеркалом, показывающим прошлое и будущее. Показать прошлое и будущее воронежцам попытались два исполнителя на столе для игры в пинг-понг. Главным же инструментом извлечения звука стали сосновые шишки. «Зеркало Галадриэль» - это демонстрация того, что музыка может передаваться даже телесными движениями. Создатель перформанса Елена Рыкова рассказала, что в основе всего лежит идея отражения действий партнера, которые, кстати, проецируются на экран. Каждое выступление отличается от предыдущего, никаких партитур к данному «музыкальному произведению» (так называют перформанс куратор «Границ музыки» Сергей Невский и сама Рыкова) не существует. На примере этой работы зрители поняли, как визуальность переходит в звук.

Юлия Горшкова
239-09-68
36glch@gmail.com
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели