Когда появляется новая студия красоты, большинство клиентов вспоминают один стереотип. Он возник во времена, когда в России стали массово открываться подобные заведения. Люди уверены: салон – всего лишь красивая игрушка в подарок любимой женщине или наследство для дочери от состоятельного отца. Эксперты согласны с этим лишь отчасти, потому что каждую четвертую парикмахерскую раскручивает бизнесмен со стажем и желание у него одно – зарабатывать деньги.
![]() | Если владелец делает ставку на коррекцию фигуры, то услуги должны предоставляться в комплексе – массаж, миостимуляция, лимфодренаж | ![]() |
«Подводных камней» немало. Малоопытный владелец салона часто не знает, взять под него помещение в аренду или выкупить, какое оборудование закупить, как подобрать квалифицированный персонал, какие услуги предложить клиенту и, наконец, как выйти победителем в конкурентной борьбе.
К рестораторам – за примером
Первое, с чего начинают опытные предприниматели и что советуют делать новичкам, – это, конечно же, идея! «Пример нужно брать с рестораторов. Когда они только собираются открывать новое заведение, то сначала продумывают не интерьер, а кухню: какие блюда предложить посетителям – что-то традиционно русское, европейское или же экзотическое, – рассказывает Ульяна. – Также и с салонами красоты: в первую очередь необходимо определиться, какие процедуры будут здесь оказываться».
Первое время это могут быть лишь имиджевые «услуги» – стрижка, маникюр, педикюр, тату или пирсинг, солярий. Со временем можно «подключить» и медицинские – например, коррекция фигуры, омоложение, антицеллюлитные программы. Следующим шагом станет релаксация – массажи, талассо- и ароматерапия и многое другое.
«Все зависит от финансовых возможностей предпринимателя, – отмечает бизнес-консультант. – Идеальный вариант, когда клиенту предлагается несколько видов процедур – имиджевых и медицинских или медицинских и релаксационных. Ведь современные салоны красоты выигрывают за счет широкого спектра услуг, чтобы занятой клиент не бегал по другим заведениям».
Какие «фишки»?
Выработать конкурентные преимущества собственной «индустрии красоты» – тоже один из главных шагов. Иначе говоря, это те «изюминки», благодаря которым салон будет выделяться «из общей серой массы». Подумайте, какие услуги можно добавить в перечень и назвать их «гвоздем сезона». «Эти фишки могут появляться периодически – например, весной, когда женщины хотят привести себя в форму, – советует бизнес-консультант Устименко. – Если, допустим, владелец делает ставку на коррекцию фигуры, то услуги должны предоставляться в комплексе – антицеллюлитный ручной и вакуумный массаж, миостимуляция, лимфодренаж, инфракрасная сауна. Только в этом случае клиент добьется нужного результата и будет доволен».
Арендовать нельзя выкупить?
Выкупать помещение или брать в аренду – решать бизнесмену. В пользу первого говорит тот факт, что вложение в недвижимость – уже выгодная инвестиция. Даже если предприниматель решит отказаться от салона, то помещение всегда останется его собственностью – можно открыть новый бизнес или сдать квадратные метры в аренду, как делают многие.
Кстати, что касается «временного пользования» помещением. Расчеты показывают: за 2–3 года аренды предприниматель выложит за площадь столько же, как если бы он ее выкупил. Но при этом есть другой нюанс. «Ему не придется бегать по инстанциям и «добывать» разрешительные документы – это делает собственник, – отмечает Ульяна Устименко. – Несколько месяцев может уйти на то, чтобы получить санитарный сертификат, медлицензию и разрешение пожнадзора. И нужно быть готовым к тому, что с первого раза это не всегда получается…»
Хлопотно, но прибыльно
Что касается персонала. Найти хорошего мастера, стилиста и косметолога – задача не из легких. Такой ас – всегда на вес золота. «Если владельцу салона удастся заманить его на работу, то он придет со своими клиентами, и бизнес будет процветать, – уверена эксперт рубрики. – Но есть и другая «сторона медали». Такой спец может уволиться в любой момент – а вместе с ним уйдут и клиенты».
Августина Сауе, владелица салона красоты, когда-то сама работала парикмахером или стилистом, как сейчас принято говорить. Через 7 лет у нее появилась своя «индустрия», и сегодня она уже не боится признаться: бизнес открыла на деньги отца.
«Папа дал мне определенную сумму и сказал, что больше не выделит ни копейки, – вспоминает предприниматель. – Нужно было раскрутиться, чтобы в дальнейшем вкладывать в развитие свои деньги. Я начала с того, что поставила пять кресел – клиенты могли только стричься, краситься, укладываться, потом добавила маникюр и педикюр. Сегодня у нас есть различные программы, которые позволяют клиентам всегда выглядеть красиво и молодо».
![]() | Открывая салон красоты, определитесь, какие услуги там будут оказываться | ![]() |
Сегодня в России работает более 3 тысяч салонов красоты, оказывающих, кроме банальной стрижки, еще и разнообразные косметологические процедуры. Много это или мало? В небольшой Италии вполне уживаются 110 тысяч салонов, и там даже вышел закон, который запрещает открывать новые заведения ближе двухсот метров от существующих.
На рынке услуг этот бизнес – надежный и перспективный. Действительно, стричься нужно всем и всегда, а потому спрос на это не убывает. Преимущество еще и в том, что рентабельности может достичь абсолютно любая парикмахерская, независимо от места расположения и ценовой политики.
ВАШЕ МНЕНИЕ
Вы открыли собственное дело или только собираетесь это сделать? У вас есть вопросы, связанные со стартапом, развитием бизнеса или проблемами при его становлении? Вы хотите больше узнать о программах поддержки предпринимательства? Задавайте вопросы нам. Вы получите квалифицированный ответ от наших экспертов. Ждем ваших отзывов и комментариев по телефону 261-99-99.
Вы открыли собственное дело или только собираетесь это сделать? У вас есть вопросы, связанные со стартапом, развитием бизнеса или проблемами при его становлении? Вы хотите больше узнать о программах поддержки предпринимательства? Задавайте вопросы нам. Вы получите квалифицированный ответ от наших экспертов. Ждем ваших отзывов и комментариев по телефону 261-99-99.