Крупнейшие торговые сети готовы заморозить цены на социально важные продукты
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Крупнейшие торговые сети готовы заморозить цены на социально важные продукты

25 февраля 2015 / просмотров – 1806
Экономика

Крупнейшие розничные сети, в которые в том числе входят «Магнит», X5 Retail Group, «Ашан», «Дикси», «Лента» и Metro Cash & Carry договорились о совместных методах борьбы с ростом цен. Розничные сети хотят заморозить цены на социально значимые продукты на два месяца. Сейчас участники рынка торговли ждут отклика Федеральной антимонопольной службы на свою инициативу.

В Федеральную антимонопольную службу обратились крупнейшие ретейлеры России с предложением зафиксировать цены на социально значимые группы продуктов. С такой идеей выступили торговые сети, входящие в Ассоциацию компаний розничной торговли. Как заявил заместитель руководителя службы Андрей Кашеваров, в ФАС к инициативе отнеслись положительно, цены будут заморожены, как только соглашение будет одобрено.

В проекте не зафиксирован жесткий список продуктов, корзину будут самостоятельно формировать сами торговые сети, отталкиваясь от списка социально значимых. К этому списку относятся два десятка продуктов: говядина, свинина, баранина, куры, неразделанная замороженная рыба, молоко и некоторые молочные продукты, сахар и соль, подсолнечное масло, некоторые крупы, картофель, капуста, морковь, яблоки и некоторые другие продукты. Стоит отметить, что пока торговые сети намерены заморозить цены в одностороннем порядке, но готовы фиксировать их и по соглашению с поставщиками.

С начала года розничные сети активно заключают соглашения о фиксировании розничных цен или наценок и с регионами. В подобных договоренностях могут быть признаки нарушения закона о конкуренции, сообщили в пресс-службе ФАС, но закон допускает некоторые согласованные действия, например, в случае получения покупателями преимуществ, соразмерных выгодам, полученным хозяйствующими субъектами от таких действий.

Напомним, рост цен после ограничения импорта некоторых видов продовольствия на фоне девальвации рубля привлек внимание властей к ритейлерам: зазвучали призывы к регулированию цен и наценок, прокуратура начала проверки магазинов. Например, прокуратура Москвы в конце января объявила, что обнаружила завышение цен в два раза и более во многих крупных торговых сетях. Факты экономически неоправданных торговых наценок на отдельные виды продовольственных товаров были выявлены в магазинах «Азбука вкуса», «Перекресток», «Магнолия», «Дикси», «Магнит», «Билла» и «Спар».

Система Orphus
Комментарии
  • 25.02. 12:01 Сначала подняли до заоблачных а теперь готовы заморозить цены!!!! Да в Магните они сейчас почти в 2 раза выше чем в киоске напротив дома!!!
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели